Андрюша (_caspian_) wrote,
Андрюша
_caspian_

И ещё

Старая фантастика отличалась тем, что это был способ экспериментирования с реальностью. Конструирования миров, в основе которого были блоки тех или иных аспектов реального мира.
Новое поколение фантастов ничего не конструирует. Оно просто берёт шаблоны, причём, без понимания смысла этих шаблонов.
Например, взять те же топонимы, которые они лепят и тут и там. Где могут соседствовать, например, английские названия одновременно с китайскими. Так же с именами. Нравится имя Дэниел? Берём! И наплевать, что он эльф или какой-нибудь ещё хрен, у которых вообще всё иначе. И объяснять нечего.
И с прочими вещами так же.
Из-за всего этого и других мелочей у начитанного человека создаётся дискомфорт, ощущение фальши, полного бреда.
Причём, если раньше автор считал своим долгом обстоятельно объяснить читателю причины существования придуманной вселенной, некоторые особенности, то сейчас над этим даже не заморачиваются.
Фармер придумал Мир Реки, создав его на основе фант. предположения о могущественной цивилизации этиков, пытающейся развить людей. Ланье взял природу Канады и постапокалипсис и создал на основе всего этого мир, населённый монахами-телепатами и гигантскими черепахами. Обручев сконструировал Плутонию под земной корой на основе геологических и палеонтологических теорий.
Даже толкиновский мир и Нарния, например, имеют определённый генезис и объяснение своего происхождения в рамках сказки!
А в современной фантастике ничего этого нет. Никто не считает нужным ничего объяснять. Да это никого из читателей и не волнует. Просто экшен сплошной, а где, когда, как и зачем — это совершенно по барабану.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments