Богиня Фамбла (_burivuh_) wrote,
Богиня Фамбла
_burivuh_

Categories:

Первое Лицо

об игровых текстах и безысходности.

Возможно, я самообманываюсь, пытаясь рассматривать свои околоигровые тексты как что-то литературное, но в конце концов, это вопрос вкуса. Как субъективного, в значении предпочтения, так и объективного, в значении уровня культурно-эстетического развития. Как бы то ни было, если бы я не хотела писать художественные тексты, я выбирала бы формат сугубо отчетный и повествовательный - и, наверное, было бы намного быстрее и проще.

Пресловутый Point Of View, первое лицо - это ведь не только удобный литературный прием.Это еще и так любимый в нашей перверсивной ролевой тусовочке способ заглянуть на самое дно чужой души и вывалить все, что там найдешь, на всеобщее обозрение. Ролевая игра про ролевую игру. Как можно устоять.

И все-таки я пытаюсь удержать в голове и пальцах примат художественного, который, в свою очередь, неумолим. Такой вот рассказ, с выворачиванием себя наизнанку, он пресен, если не имееет абсолютно четкого, как спортивные штаны с полосками, финала. Вся эта исповедь пройдет сквозь критическую оценку Художественного, только если она... исповедь.

В крайнем случае, это История Успеха. Но чаще - исповедь. Или чистосердечное признание. Или не чистосердечное. В любом случае, у этих историй есть конец, иначе какой смысл обнажать душу со всеми ее звенящими диалектиками, если ее обладатель жил долго и счастливо.

И чем сильнее я погружаюсь в каждого из своих PoV-персонажей, тем отчетливее я вижу последние кадры их историй. Едва ли я вообще начинала бы описывать, например, Эберрон, если бы знала заранее, в какую бездну саморазрушения и безысходности течет эта река. Это история падения в грязь без последующего вознесения, аминь. Будем честны, последнюю Историю Успеха я писала в 2003 году, и вряд ли смогу еще когда-нибудь любить незатейливые подростковые истории с приключениями.

С Шедоураном все сложнее, потому что это незаконченный текст о незаконченной игре, и здесь иные законы драматургии, и по-хорошему, стоило бы надеть поводок на примат художественного, чтобы не мешал. Но история о том, как мой герой выберет >спойлер<, ради сохранения >спойлер<, как единственного долга перед >спойлер<, аллегорией торжества >спойлер<, с которым никогда нельзя иметь >спойлер<, завораживает меня.
Так ведь и рождаются мастерские рельсы, не правда ли.

Кстати, новеллизированная Ересь, которую я вам до сих пор боюсь начать показывать, пугает меня еще больше, потому что там-то понятно как все кончается и у кого. Воздастся каждому по вере его, ох, воздастся.

И каждый раз, когда я открываю хранилище своих игровых текстов, они смотрят на меня, незаконченные истории с детерминированным концом.
Каждый раз очень сложно написать "я", зная, что в конце.

Stay.

P.S.
О мой лирический герой - твои одежды широки
Мне так удобен их покрой, мне их гербы легки
Ты проступаешь сквозь меня, как древесина сквозь лак
Подай мне знак, скажи что я
Обманулась.
Tags: cyberpunk, eberron, gaming, review, rpg, shadowrun, wh40k
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments