Ладно, когда зрители, чей вкус напрочь, безнадежно испорчен сомнительными пристрастиями рецензентов с КГ радуются победе деревянного, убогого Кристиана Бейла. Ну то есть нормальные люди ведь понимают, что бейловская номинация это как если бы Академии вдруг ударила моча в голову отметить актерские таланты, я не знаю, Стивена Сигала. Оставим их с их совестью.
Ладно когда Нолан снимает настолько гениальный фильм на сложнейшую тематику, настолько "сейчас-такого-не-делают-мама-я-в-золото
Но вот что вызывает у меня совершенное возмущение, так это награда за саундтрек.
Мы тут недавно с Антоном говорили о том, что отчего-то сейчас пропала та магия киномузыки, из-за которой каждый дурак может без проблем насвистеть "Имперский марш", или там заглавную тему из "Бонда" или "Mission Impossible". Я уж не говорю о Морриконе. Ну то есть серьезно, за последнее кино-десятилетие, единственная музыка, которая у меня отложилась в памяти настолько, чтобы вот сходу ее проассоциировать с фильмом и воспроизвести мелодию - это скрипичная тема из "Шерлока Холмса" Ричи. Да и то, я не уверена, что это не я одна такая. Можно выходить из зала и говорить друзьям, с которыми смотрел кино - "Какой отличный саунтдрек", но - увы, не "Бонд", и даже не "Титаник". UPD: да, еще "Пираты", спасибо что напомнили .
Музыка перестала быть равноправной частью киноповествования, и стала вспомогательным техническим инструментом - нагнать саспенсу, где надо, вдарить по тарелочкам в момент кульминации, и пустить какой-нибудь амбиент, пока герой задумчиво смотрит в стену или думает о любимой женщине.
И вот ВНЕЗАПНО гениальный Ханс Циммер создает музыку (я даже не хочу говорить "саундтрек", это кощунство), которая выше своей технической функции, которая не младшая и нелюбимая сестра 3D-спецэффектов, а полноправная хозяйка зрительских органов чувств, которая ведет за собой экранное действо, задает тон и оживляет магию настоящего киношного погружения, когда, казалось бы, современного зрителя уже вроде как ничем не проймешь, хоть ты ему спецэффектами по голове лупи, хоть слезы выжимай.
А кому эти сраные гнойные педики отдают "Оскар"?! "Социальной", блять, "Сети"! Да, там клевый модный саундтрек, написанный понтовым королем индастриала - но знаете что, засуньте себе его в жопу.
Да, у Циммера вроде как есть "Оскар". Но это было 17 лет назад, за "Короля-Льва". Почему-то 17 лет назад у них хватило честности отдать награду мультфильму, что по тем временам было абсолютным нонсенсом, а в этом году, вероятно, они просто оглохли.
Печально видеть, как искусство киномузыки деградирует до уровня хорошо продающегося диска с песенками.
Да и вообще, последние годы смотреть "Оскар" - сплошное расстройство, особенно если потом залезть на IMDb и смотреть, за что награждали в какие-нибудь древние и благословенные годы.
И вот почему-то за Циммера очень, очень обидно.