Богиня Фамбла (_burivuh_) wrote,
Богиня Фамбла
_burivuh_

Categories:

И еще про "Оскар".

Тут краем глаза зацепила дискуссию, и что-то такое всколыхнулось, так что как всегда не могу молчать.


Ладно, когда зрители, чей вкус напрочь, безнадежно испорчен сомнительными пристрастиями рецензентов с КГ радуются победе деревянного, убогого Кристиана Бейла. Ну то есть нормальные люди ведь понимают, что бейловская номинация это как если бы Академии вдруг ударила моча в голову отметить актерские таланты, я не знаю, Стивена Сигала. Оставим их с их совестью.

Ладно когда Нолан снимает настолько гениальный фильм на сложнейшую тематику, настолько "сейчас-такого-не-делают-мама-я-в-золотом-веке-кино", что даже последний попкорноед сидит как приклеенный все два часа, боясь вздохнуть - реально, вы помните, как замирал полный аншлаговый зал на целые последние тридцать минут? Эталонная работа оператора, режиссера и монтажа, и некоторые из них таки отмечены заслуженными победами в технических номинациях. И кино вышло настолько идеальным, воплощением сути современного кино, что оказалось под ярлыком "зрелища", и, разумеется, высших наград получить просто не мог. "Король", видимо, такой более "оскарный", чтобы академикам не стыдно было признаться, что они смотрят "зрелища".

Но вот что вызывает у меня совершенное возмущение, так это награда за саундтрек.

Мы тут недавно с Антоном говорили о том, что отчего-то сейчас пропала та магия киномузыки, из-за которой каждый дурак может без проблем насвистеть "Имперский марш", или там заглавную тему из "Бонда" или "Mission Impossible". Я уж не говорю о Морриконе. Ну то есть серьезно, за последнее кино-десятилетие, единственная музыка, которая у меня отложилась в памяти настолько, чтобы вот сходу ее проассоциировать с фильмом и воспроизвести мелодию - это скрипичная тема из "Шерлока Холмса" Ричи. Да и то, я не уверена, что это не я одна такая. Можно выходить из зала и говорить друзьям, с которыми смотрел кино - "Какой отличный саунтдрек", но - увы, не "Бонд", и даже не "Титаник". UPD: да, еще "Пираты", спасибо что напомнили .
Музыка перестала быть равноправной частью киноповествования, и стала вспомогательным техническим инструментом - нагнать саспенсу, где надо, вдарить по тарелочкам в момент кульминации, и пустить какой-нибудь амбиент, пока герой задумчиво смотрит в стену или думает о любимой женщине.

И вот ВНЕЗАПНО гениальный Ханс Циммер создает музыку (я даже не хочу говорить "саундтрек", это кощунство), которая выше своей технической функции, которая не младшая и нелюбимая сестра 3D-спецэффектов, а полноправная хозяйка зрительских органов чувств, которая ведет за собой экранное действо, задает тон и оживляет магию настоящего киношного погружения, когда, казалось бы, современного зрителя уже вроде как ничем не проймешь, хоть ты ему спецэффектами по голове лупи, хоть слезы выжимай.

А кому эти сраные гнойные педики отдают "Оскар"?! "Социальной", блять, "Сети"! Да, там клевый модный саундтрек, написанный понтовым королем индастриала - но знаете что, засуньте себе его в жопу.
Да, у Циммера вроде как есть "Оскар". Но это было 17 лет назад, за "Короля-Льва". Почему-то 17 лет назад у них хватило честности отдать награду мультфильму, что по тем временам было абсолютным нонсенсом, а в этом году, вероятно, они просто оглохли.

Печально видеть, как искусство киномузыки деградирует до уровня хорошо продающегося диска с песенками.
Да и вообще, последние годы смотреть "Оскар" - сплошное расстройство, особенно если потом залезть на IMDb и смотреть, за что награждали в какие-нибудь древние и благословенные годы.

И вот почему-то за Циммера очень, очень обидно.
Tags: cinema, review, xpost
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 60 comments