?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

А вот интересно...

Прочитала у Кати-psy_talk цитату Фрейда:
В определенном смысле то, что мы называем счастьем, случается в результате (предпочтительно непредвиденного) удовлетворения длительное время сдерживаемых потребностей.

И вот что подумала. Я могу сделать 2 вывода:
1. Если человек все время чем-то не доволен, то у него: либо нет никаких потребностей, либо они никаким образом не реализуются?
2. Если человек в целом счастлив по жизни, то он: либо везунчик (если непредвиденно), либо просто молодец (если предвиденно, а, значит, самостоятельно, удовлетворяет свои потребности)?
Так, что ли?

Вывод для себя: хочешь быть счастливым - будь им. Иди и делай то, чего тебе надобно и хотебельно. Особенно, если долго-хотебельно.
Так?

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
psy_talk
Feb. 12th, 2010 08:21 am (UTC)
Это такой, конечно, слегка однобокий взгляд на счастье, как мне кажется. Однако, я, как знатный эпикуреец, его поддерживаю. Я за удовлетворение!)Главное, осознать потребность)
_bounty
Feb. 12th, 2010 08:30 am (UTC)
Правда, по Фрейду, ещё было бы неплохо помучить себя какое-то время. Видимо, чтобы уж точно понять, что именно этого очень хочется.
psy_talk
Feb. 12th, 2010 08:41 am (UTC)
Да нет) Старик Фрейд не был извергом или инквизитором) Просто процесс понимания не всегда легко дается)
kupraxina
Feb. 12th, 2010 09:15 am (UTC)
Счастье - это когда желаемое неизбежно. )) Хороший пост.
waether
Feb. 12th, 2010 09:17 am (UTC)
Угу : )
_bounty
Feb. 12th, 2010 04:43 pm (UTC)
Ага :)
rare_guest
Feb. 12th, 2010 09:40 am (UTC)
Делай, причем предпочтительно - в полубессознательном состоянии (для эффекта непредвиденности).
_bounty
Feb. 12th, 2010 10:37 am (UTC)
Осталось научиться впадать в полубессознательное состояние :)
bijouka
Feb. 12th, 2010 12:26 pm (UTC)
забавные выводы из приведенной цитаты ))
хочется заметить, что вообще "длительно сдерживаемые потребности" - это штука опасная. Как раз из этого получаются глубоко несчастные люди и орущие, казалось бы, ни с того ни с сего тетки...
а для себя ты вывела очень хорошую формулу ;)
_bounty
Feb. 12th, 2010 04:43 pm (UTC)
А чего забавного-то? Чисто математически - выводы очень длгичные.
k_kapitan
Feb. 12th, 2010 01:48 pm (UTC)
ощущение счастья приходит только в случае потери потребностей, а не их удовлетворения. т.е. можно потребность уничтожить, ее удовлетворив, конечно, но причина счастья будет заключаться в том, что у тебя больше нет потребности. в самой же потребности ничего хорошего нет и не стоит на них зацикливаться, Наденька)

соответственно несчастный человек постоянно находится в клетке своих потребностей и нужд. и конечно лучше их реализовать, либо устранять каким-то более сложным способом.

хочешь быть счастливым - откажись от навящивых желаний.
_bounty
Feb. 12th, 2010 04:48 pm (UTC)
Вот уж, Сашенька, не согласна.

При отсутствии потребностей жизнь потеряет всяческий смысл.

А отказ через НЕудовлетворение - это как? Переключением на что-то другое разве что. Так там тоже придется удовлетворять. Замкнутый круг, однако.
k_kapitan
Feb. 12th, 2010 06:50 pm (UTC)
какой же это, интересно, смысл она потеряет? каким таким смыслом жизни, основанном на потребностях, ты дорожишь в принципе? расскажи, пожалуйста.

переключаться не обязательно нужно с потребности на потребность. очень грустно, что ты не видишь вокруг себя ничего кроме них.

и не обязательно переключаться, если масса других остроумных способов.
_bounty
Feb. 12th, 2010 07:06 pm (UTC)
Я тебя и прошу о них рассказать. Об этих самых остроумных способах.
k_kapitan
Feb. 12th, 2010 07:36 pm (UTC)
например, если потребность несет негативную окраску - то всегда можно рациональным анализом убедить себя в том, что нет никакого смысла испытывать эту потребность.

таким образом можно любую глупость из головы выкинуть.

либо, если потребность приобретает форму навящевой идеи, то можно действовать более методично и, например, отстраниться от самого потока мыслей и обратить внимание со стороны как мыслеконструирование начинает замедляться.
_bounty
Feb. 12th, 2010 08:23 pm (UTC)
круто. Спасибо, Саша!
я про негатив даже и не думала.
а про последнее вообще - чума %)

видимо, я пишу только про то, что думаю и чувствую. А думаю я про хорошее... и чувствую - позитив :)
macaroonka
Feb. 12th, 2010 06:36 pm (UTC)
мы желаем счастья вам
счастья в этом мире большом
когда ты счастлив сам
счастьем поделись с другим
_bounty
Feb. 12th, 2010 07:06 pm (UTC)
Как? Каким образом?
macaroonka
Feb. 12th, 2010 08:31 pm (UTC)
как-как

ты счастлив - постарайся сделать счастливее своего ближнего

а уж каким образом - это совершенно индивидуально
_bounty
Feb. 12th, 2010 08:47 pm (UTC)
Ну вот и не понятно ничего. На вопрос "как" ответ "как-как", а на "каким образом" - "индивидуально".

И я, кстати, не считаю,что человек должен осчастливливать других. Мне кажтся, что в осчастливдивании других он в любом случае видит выгоду для себя. ИМХО, конечно же.
baryshnia
Feb. 13th, 2010 08:52 pm (UTC)
во-первых, мне тут кажется важным "в определенном смысле". очень уж этот смысл определенный. ну вот идешь ты долго по жаре, пить хочешь, и тут тебе дают стаканчик холодной воды (а еще лучше пива). кайф? дааа! счастье? мнэээ...

во-вторых, ты тут и про счастье, и при его выражение. если "человек все время чем-то не доволен", это не значит, что он в самом деле все время чем-то недоволен, может у него есть и счастье, и несчастье, а делится он больше плохими эмоциями, потому что ему так проще или потому что это часть его игры и ему нравится то, что окружающие делают в ответ.
а если человек все время всем доволен, может он совсем даже не везунчик, а у него установка, что жаловаться нельзя никогда, потому что нельзя.

а как быть счастливым, у Кукусы очень явно на компоненты разложено и она вслух все желания проговаривает. и в общем-то, я с ней согласна, что если ты хорошо себя чувствуешь (не болит, не чешется, не давит, не холодно, не жарко, не голодно), рядом люди, которые тебя безусловно любят, слушают и хотят понять и ты делаешь что-то интересное (енотиков кормишь:)), то вот оно счастье и есть.
_bounty
Feb. 14th, 2010 10:34 am (UTC)
Я считаю, что кайф и счастье - это где-то близко.

Я всегдя думала, что человек выражает то, что чувствует. Вот это вот "часть игры" - для меня дико.

>>хорошо себя чувствуешь (не болит, не чешется, не давит, не холодно, не жарко, не голодно), рядом люди, которые тебя безусловно любят, слушают и хотят понять и ты делаешь что-то интересное (енотиков кормишь:)), то вот оно счастье и есть.
Я много лет думала над таким. Почти никогда человек не понимает, что ели его все устраивает в физиологическом плане (не голоден и не хочет в туалет) - это счастье. Счастье, это захотел есть - покушал, пить - попил.
А вот про "любят, слушают" - это как раз очень вписывается в картину. Челове говорит, и ожидает, что его будут слушать. А потребность в том, чтобы тебя любили, так она вообще всю жизнь существует.
( 22 comments — Leave a comment )