Vladimir (_bme_) wrote,
Vladimir
_bme_

Долгая дорога от купола до параплана

Всего один раз в жизни прыгал с парашютом, да и то всего лишь с 1000 метров под куполом десантного Д-5. Ощущения? Вышел в люк из дребезжащего фюзеляжа видавшего виды самолета, в ту же секунду раскрылся купол, и я медленно, почти не управляя процессом, полетел, наблюдая с небольшой высоты подмосковные леса и поля.

С крылом как-то совсем не сложилось — даже когда на руках уже был билет на три прыжка с 3000 метров (а это значит несколько десятков секунд свободного падения) умудрился порвать крестообразную связку колена, какие уж тут полеты! Аэротруба дала представление об управлении в полете, но все равно ни на каплю не приблизила к полету настоящему.

А до недавнего времени я даже и не знал отличия между обычным крылом и парапланом. Если первое приспособление позволяет медленно и красиво спуститься с высот, то второе открывает возможности бесконечного полета — только и успевай ловить нисходящие и восходящие потоки, чувствуй себя птицей и наслаждайся красивыми видами земли с высоты. Кстати, параплан уже относится к малой авиации и является полноценным пилотируемым летательным аппаратом! Инструкторы рассказали нам, что за дней пятнадцать можно даже научиться самостоятельно им управлять.

Если совместить полет на параплане с горной местностью, то эмоций точно будет выше крыши! Отдыхая в горах Грузии, мы с дочкой смогли ощутить всю прелесть такого полета и даже одновременно полетали в нескольких метрах друг от друга!


-1-




Баулы с парапланами весят примерно 20 кг, сменив несколько подъемников, наши пилоты доставляют летательные аппараты на самую вершину, 3006 метров.


-2-



-3-


Анну обвязывают, мне в это время объясняют как правильно разбегаться.


-4-


Парапланы раскладывают по снегу и дают подышать воздухом, стропы аккуратно раскладываются в нужном порядке.


-5-



-6-


Ловим поток воздуха, немножко разбегаемся и отрываемся от земли вниз.


-7-



-8-


На этом видео можно увидеть процесс взлета Анны:




-9-


Я вылетел через несколько секунд, из-за большего веса мы быстро нагнали тандем, удалось поснимать полет со стороны.


-10-



-11-



-12-



-13-



-14-



-15-


Под ногами виднеется извилистая военная грузинская дорога.


-16-



-17-


К сожалению, из-за того, что мы всю высоту потратили на преследование, не получилось сделать несколько «винтов» вокруг оси, но немножко удалось покружиться:



Мягкая посадка и выстегивание из параплана обратно в сноуборд.


-18-



-19-




-20-


Во время полета абсолютно не страшно, 10 минут пролетают незаметно и насладиться непривычным видом сверху хочется еще и еще. Ну что ж, хочется верить, что я когда-нибудь осилю крыло и испытаю минуту свободного падения.

p.s: пилоты спустя несколько дней выкладывает ролик, вот так спокойно Анна снимала видеоселфи в небе: http://www.youtube.com/watch?v=tSTEqY1ljDE
Tags: Аня, Грузия, Гудаури, Путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments