Vladimir (_bme_) wrote,
Vladimir
_bme_

Category:

Адская поездка в Мещёрские края или сказ о грамотном планировании

Прошлым летом я начал активно катать на велосипеде, за сезон проехал почти 1000 км. Даже попробовал маршрут одного дня «Звенигород—Истра». Получилось набрать 43 км за день, было весело, легко и ненапряжно. Осадки тогда не сильно помешали, мы спокойно приготовили шашлыки под навесом из дождевиков.


Дом → Рижский вокзал → Истра → Звенигород → Белорусский вокзал → Дом, 43 км

Кстати, очень рекомендую этот легонький маршрут, его можно катать в любую сторону. На пути встретятся и лесные тропинки, и неожиданные заборы, и асфальт, и грунт, но все проходимое, даже с небольшой физической подготовкой. Скачать трек в формате kml


В пеших горных походах постоянно встречал велосипедистов с огромными сумками на багажнике и грезил таким опытом. Весной закинул клич друзьям и мы начали готовиться к небольшому походу с двумя ночевками. Серьезно подошли к подготовке: выпустили к событию футболки только что зародившегося клуба PubCycling (еженедельныe вечерние прогулки на велосипедах по вечерней Москве от паба к пабу, отдельно потом расскажу об этом); расписали меню трапез; распределили нагрузку продуктами и общественными походными мелочами (топор, каны, палатки и т.д.); провели тестовые выезды по лесным тропинкам и дорогам в Москве (да-да, есть Тропарево, Кузьминки, Лосиноостровка, Сокольники, Ботанический сад, Филевские леса и им подобные нетронутые природные парки Москвы). Но за самое главное — велосипедное походное снаряжение и проработку маршрута мы взялись в последние дни перед выездом. Это и привело к неудобству передвижения из-за довольно дешевых велосипедных сумок типа «штаны», а также к перемещению по маршруту не на железном друге, а посредством буксира его по адским пескам Мещёрского края.

За два месяца Андрей (кстати, это именно тот экстримал, который вывез меня этой зимой кататься на доске в индийских Гималаях) предложил Мещерский заповедник, показал красивый сайт с описаниями. Никто не стал спорить, в конце концов, какая разница куда ехать, главное, чтобы не радиалка получилась. За неделю до выезда был выбран маршрут «Петушки-Черусти», исходя из опубликованного на велорадаре описания. Протяженность 160 км, ни у кого не возникало сомнений, что мы в ленивом темпе осилим этот километраж за 2 дня. Простите, я немного обманываю ) Друг Сереженька погрузился во всемозможные обзоры и форумы, навел справки и ... отказался ехать за день до старта. Даже аргументировал:



Каким-то чудом, выезжая только на личной харизме, уговорил Сережу поехать в это заранее безрассудное путешествие. Забегу вперед и скажу, что мы выдержали всего 77 км, срезав маршрут до минимума, даже в истерике изменили конечный пункт — «Петушки-Шатура». Спойлеров больше не будет, разве что сразу покажу итоговую картинку пути:


Курский вокзал → Петушки → Мишеронский → Шатура → Казанский вокзал, 77 км

Скачать трек в формате kml



-1-


Начну свое несколько подробное описание прошедшего безумия с представления команды путешественников:


Кирилл — Сильное звено, за все время наших лишений и ада похода мы не услышали от него ни одной капли нытья. В трудные моменты из его необъятной сумки появлялись вкуснейшие ништяки, приготовленные собственноручно

Андрей — лидер Экстрима, постоянно уносящийся вдаль (видимо, чтобы мы все его не убили за выбор маршрута) и пресекающий на корню любую попытку бунта на корабле

Сергей — провидец, половину похода расстраивающийся от своего своего дара верного предсказания. Внутренний голос каждого участника, который мы стеснялись показывать

Саша — удивлял сменой физических состояний, а также предназначением фонаря на лбу днем — «чтобы панама не улетала!»

Артем — Рыцарь похода. Человек, который встал в 8 утра и пешком вместе с железным другом сходил за 30-ю литрами воды!

Костя — молчаливый человечище, отпускающий емкие и правдивые шутки про Андрея, выбравшего прелестный маршрут


Ну и ваш скромный слуга, участвующий в организации всего этого безобразия:


-2-



Наш маршрут начинался там, где заканчивался легендарный роман Венечки Ерофеева «Москва — Петушки», то есть не испытать на себе атмосферу подмосковных электричек никак было нельзя. Кстати, в отличие от Метрополитена, РЖД разрешает провозить велосипед, даже продает билеты (в часы малой нагрузки с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 6:00 разрешается бесплатный провоз), но при этом никаких удобств для комфортной перевозки не создает. Приходится ютиться в тесных тамбурах, либо нагло занимать диваны целиком:


-3-



-4-



-5-


Всегда, покупая что-либо к велосипеду, удивлялся тому, как все аксессуары сделано толково, удобно и качественно. Расскажешь консультанту в магазине свою нужду — он тут же приподнесет тебе девайс, устройство которого тебя восхитит, а функциональность полностью удовлетворит. С вопросом перевозки туристического багажа вышло все совершенно иначе: на рынке присутствуют унылейшие багажники (почти точь-в-точь как на великах в далеком детстве, с прижимной пружинкой) и сумки «штаны», попросту прикрепляющиеся липучками к багажнику. Я помню, что даже детское велосипедное кресло продавалось с офигенным креплением «клик-клак, сними или установи за 1 секунду», а туристические сумки выступают с девизом «застегни все липучки в неудобном положении за 10 минут, открепляй еще дольше». Если вы счастливый обладатель «двухподвеса», можете вообще забыть о возможности перевозки груза, либо довольствоваться кофром малой вместительности с ограничением в 10 кг. В спешке (покупали чуть ли не в последний день) почти все участники приобрели крайне неудачную модель Konnix TY-1002MP, очень ее не рекомендую! В итоге, за время путешествия, у меня порвалась половина застежек «молний»; время, потраченное на частый монтаж-демонтаж сумки, совершенно не порадовало. Экипированный велосипед выглядел так:


-6-


За разговорами с легкими алкогольными напитками добрались до платформы Петушки. Служащие воротили нос от фотоаппарата, а мы не думали скрывать свое буйное и радостное настроение:


-7-



-8-



-9-


Разглядывали древние древние машинки и настенные высказывания, наполненные оптимизмом:


-10-



-11-



-12-


Выезжали из Москвы двумя группами, наша приезжала пораньше, условились проехать 12 км и выбрать стоянку на берегу озера, разбить лагерь и встретить вторую группу горячими шашлыками. В первый час приятной езды в полях наблюдали красивый закат и кусочек радуги:


-13-


Через 5 км наша радость прервалась тревожным звоночком: я умудрился въехать в лужу, оказавшуюся глубоким болотом. Отмыть велосипед не удалось до самого конца путешествия:


-14-


А еще через несколько сот метров леса сменили поля, дорога превратилась в сущий ад для велосипедиста:


-15-



-16-


На этих фотографиях не сразу замечаешь, что полотно покрыто неприятным сыпучим ПЕСКОМ. Велосипед вязнет на первых метрах и отказывается подчиняться наезднику! Решили, что это случайный маленький участок, который скоро закончится, и углубились вглубь Мещёрских болот. Уже через час, преодолев меньше двух километров, я начал понимать бесконечность зыбучего песка впереди, позвонил ребятам из второй группы и рассказал о своих наблюдениях и опасениях. «Вов, да что ты ноешь, быть такого не может, наверняка ты придуриваешься!».

Смеркалось, группа потных и красных от непомерной нагрузки туристов тащила за собой велосипеды с тяжелыми сумками скарба. Покрытие лесной дороги не изменилось ни разу, горы песка не становились ни меньше, ни больше. Первоначальный план быстрого преодоления 12 км стал совсем невыполнимым, почти в полной темноте мы выбрали место для ночлега и разбили лагерь. После небольшого отдыха стали с нетерпением ждать вторую группу, им предстояло пройти этот пеший кусок в свете фонарей. При встрече, их крики и эмоции от происходящего очень подняли нам настроение, даже появились новые силы! Утром бодро проснулись, шутили и балагурили по поводу сложившейся ситуации, собрали совет и решили, что дальше все изменится, да и вообще, судя по карте, осталось не больше 2-3 км до нормальной дороги.


-17-



-18-


Конечно же мы ошибались! Нам предстоял великий переход через пески, от рассвета до самого заката! Спасали маленькие передышки и случайные реки с бурокрасной водой:


-19-



-20-



-21-



-22-



-23-



-24-



-25-



-26-



-27-


Посматривая постоянно на карту и удивляясь черепашьей скорости похода, к обеду мы дошли до намеченного вчерашнего озера. Стало понятно, что маршрут надо срочно менять, ни о каких 160 км и речи быть не могло. Оставалось два варианта: смириться и развернуться назад, либо рискнуть и попробовать добраться до ближайшей деревни с расчетом на дорогу, по которой можно будет передвигаться верхом.

Конечно же мы рискнули! В тот день мы выпили каждый по 5 литров воды, пропустили обед и получили рекордное количество укусов. Примерно с 15:00 в гостепримных краях Мещёры появляется большая авиация слепней, они кружат вокруг тебя шумным роем, нахально садятся на любой открытый участок кожи и пытаются откусить кусочек мяса. При этом ты ведешь борьбу с покрытием: крутишь педали, выбирая узкую полоску дороги, свободную от песка, въезжаешь в сыпучее болото, руль мотает в разные стороны, спешиваешься, проходишь метров 200, опять пытаешься преодолеть еще несколько сот метров верхом. Бесконечный цикл. Поначалу казалось, что от слепней можно избавиться, разогнавшись на удачном участке — не тут-то было, википедия позже рассказала нам, что эти твари могут набирать скорость до 60 км/ч! На фотографии ниже можно рассмотреть количество слепней, убитых во время минутного перерыва:


-28-


Ближе к 18:00 на дежурство выходит малая авиация с комарами-истребителями, становится совсем невыносимо. До деревни остается еще три часа битвы с дорогой, жаждой и насекомыми. Я был готов расцеловать асфальт и встретившихся местных жителей первой за день цивилизации! Сельский магазин показался нам самым лучшим пабом на свете, невозможно было не насладиться пивом, упав около входа:


-29-



-30-


Нет, что не говорите, пиво после десятичасового перехода по зыбким пескам очень окрыляет:


-31-


Местные жители посоветовали нам для ночевки озеро вблизи, куда мы с радостью и направились. Последний километр опять был по песку, силы и нервы всей компании были на пределе. Зато уже через час все палатки были поставлены, вкусный горячий ужин с ромом ждал нас сразу после вечерних водных процедур. На прием пищи нам оставалось несколько минут, после чего с неба хлынул настоящий ливень, загремел гром, в ночном небе заполыхали молнии. Поток воды был такой силы, что я не успевал вычерпывать ложкой воду из миски! Промокли за мгновения насквозь, глаза автоматически закрылись после бесконечного дня по пескам в окружении слепней и комаров. На утро оказалось, что некоторым палаткам не повезло — они стояли в огромных лужах дождевой воды. Сушились с размахом:


-32-



-33-



-34-



-35-



-36-



-37-



-38-


Очень не хотелось расставаться с гостеприимным озером, собрались и долго сидели кружком на полянке под успокаивающую музыку Боба Марли. Если бы не кончился алкоголь, не уверен, что смогли бы подняться ) Напоследок окунулись и поехали навстречу разливному пиву:


-39-



-40-


Вот так, к примеру, мы украсили вход в магазин, разливающий божественный напиток.


-41-


Деревня Мишеронский впечатляла мужиками с шайками-вениками и салонами красоты:


-42-



-43-


Впереди предстояли легкие асфальтовые километры до станции Шатура, еще одно волшебное озеро с шашлыками и вкусными закусками, отличное настроение. Словом, уютное воскресенье выдалось диаметрально противоположным кошмарной субботе.


-44-



-45-



-46-



-47-



-48-



-49-



-50-


Хорошо, что наш маршрут был именно в таком направлении, а не наоборот. Теплота солнечного дня, красивая природа и ленивое покручивание педалей полностью вымыли из памяти сложности и неурядицы предыдущего дня. Повторил бы я такое безумное приключение? С удовольствием! Разве что повнимательнее бы отнесся к планированию машрута и выбору снаряжения.


-51-



Ну и пусть первый многодневный велопоход прошел в суровых условиях, зато за плечами 77 памятных километров и опыт для дальнейших вылазок. Очень надеюсь, что в недалеком будущем горные веломаршруты заманят меня в свои сети!

Анонс: попозже постараюсь рассказать о навигации и полезных гаджетах, которые использую в походах.

P.s: еще раз ссылки на все упомянутые треки в формате kml: «Истра-Звенигород», «Черусти-Петушки», «Петушки-Шатура».
Tags: pubcycling, Велопоход, Велосипед, Путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments