Vladimir (_bme_) wrote,
Vladimir
_bme_

Про машинку и новшества

Машинку нам на путешествие выделили Fiat Punto Evo, мы поморщили носами, так как привыкли по Британии рассекать на Vauxhall Corsa. Но получив в дополнение две двери, довольно интересный салон не сильно-то и расстроились. Напрягаться я стал на светофорах: как подъеду на красный свет, не слышу двигателя и все! Да что там не слышу, даже не чувствую никакой вибрации от двигателя по кузову! На восьмой раз я догадался посмотреть на показания приборов и заметил странность: как только я останавливался, обороты двигателя падали до нуля.

Полезли в мануалы и выяснили, что объяснение очень простое. Фиат ввел в массовое производство мечту всех водителей в кепках на Жигулях — систему Start&Stop. Как только ты переводишь коробку в нейтральное положение и отпускаешь сцепление, умная электроника глушит двигатель. Стоит тебе нажать на сцепление и совершенно незаметно срабатывает стартер (он там какой-то видоизмененный, расчитанный на безумное количество быстрых пусков) и двигатель в полной боевой готовности. Как я не старался опередить электронику, эта зараза всегда срабатывала раньше, чем я даже заносил ногу над педалью газа. Ну что ж, производители говорят про экономию до 15% топлива в пробках (во что я не очень верю) и более щадящее отношение к природе (а вот это звучит как правда).

При желании функцию можно отключить (см. на кнопку на рисунке). Кроме этого итальянцы придумали забавную вещь слежения за стилем вождения. В начале пути ты можешь вставить флешку в специальный разъем и компьютер будет скидывать всю статистику нажатий на педали и поведения водителя. Позже, подключив флешку к компьютеру, можно проанализировать информацию и получить советы, как же более рационально жечь топливо. Затейники, одним словом!




А теперь перейдем к трудностям путешествия на автомобиле. Думаете очень сложно одним махом повредить крышечку от фотоаппарата, держалку для GPS и зарядку для айфона? Мы убедились — ни фига подобного! Для этого надо выбрать маршрут на сказочный остров Айленд-оф-Скай (всем путешественникам в Шотландии очень его рекомендую, там волшебно!) и не свыкнуться с очень узкими дорогами. В гористой местности ширина дороги становится чуть больше твоего автомобиля, и самое ужасное, что за полосой слева и справа нет земли, там сразу маленькие миниобрывчики по 10 см. Поэтому, если ты съезжаешь хотя бы одним колесиком, то можешь начинать уже думать о том, как бы не повредить крышечку от фотоаппарата!



Случилось все очень быстро, вынесло на встречку, пришлось уворачиваться от автомобилей в скалу, в итоге перевернулись, внимание(!), через капот. Мне очень запомнился момент: висим верх ногами, сработали все подушки, вокруг дымно от пиропатронов и талька (в аварийном случае принимаешь это за пожар автомобиля), я оглядываюсь налево и говорю «Ненаглядная, с тобой все в порядке?» Оттуда слышу вполне разумную вещь: «Надо срочно выбираться из машины, ведь взорвется же сейчас» — с этими словами она нажимает кнопку ремня безопасности, щелк и бумс головой об крышу. Мне пришлось проделать такую же операцию )

Местные службы очень оперативно приехали и это при том, что там не было мобильной связи (водители уехали и вызвали). Через 10 минут скорая помощь спрашивала меня, куда делись пассажиры из машины и не верили, что это мы. Как они не старались найти хотя бы царапину или почувстовать что-то неладное с нашим восприятием действительности, им это не удалось. «Итс окей, итс окей, ви а вери лаки!» Пожарным пришлось отменять вертолет. Через 30 минут приехал эвакуатор, забрал машинку и нас. В какой-то момент во мне сработал инстинкт человека, который не раз участвовал в ДТП в России. Я подошел к полисмену и попытался взять от него какой-нибудь документ об аварии. «Аааа», — вспомнил он — «Ну давай я тебе эксидент айди на бумажке напишу».


-1-



-2-


Эвакуаторщик отвез нас в деревушку рядом, устроил на ночлег, а утром мы уже были у него в гараже и попросили позвонить в нашу прокатную контору. Он объяснил им ситуацию, заслонил трубку и спросил нас: «Они спрашивают, вам новую машину выслать?». Сцуко, я чуть не поперхнулся. «Не, говорю, что-то пока не хочется кататься, мы поезд лучше испробуем», «Ну как хотите». Вот так, без единого документа об аварии мы вернулись в Эдинбург и заявились в Рентакар, предвкушая долгое разбирательство. Нас радушно встретили, поинтересовались нашим здоровьем, попросили расписаться в бумагах для страховой с полным описанием аварии (от оперативности, согласованности служб и нашего неучастия во всем этом мы выпали в осадок) и предложили новую машину. Долго извинялись, что классом поменьше (ну нет у нас в данный момент в наличии), вернули денег за 2 дня перерыва(!!!) и вручили ключи.

О господи, когда же такой сервис прийдет в Россию? Здесь из-за маленькой царапины бампера приходится собрать 3 справки, простоять 10 часов в ожидании ДПС, поучастовать в группе разбора, доказать страховой, что ты не козел, съездить за экспертом и т.д. т.п. Там мне просто сказали, что у нас слишком «симпл эксидент», не волнуйтесь.


-3-



-4-


В ту ночь всем любопытным мы повторили раз сорок «Итс окей, ви а окей!». А мы действительно окей, правда пришлось куртку вывернуть наизнанку (выпачкалась) и дальнейшее путешествие по стране я продолжил фиолетовым )


-5-



p.s: Позже выяснил из википедии, что системы глушения двигателя придумали уже давно (Volkswagen и Fiat в 1980), но из-за конструктивных особенностей водители не приняли их совсем. Только в 2008, когда Bosch разработал какой-то новый удачный стартер система вошла в рынок и даже пользуется популярностью. В Россию такого еще не поставляют, но скоро-скоро.
Tags: Автомобиль, Путешествия, Четырехух, Я
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments