Анастасия (_bagi_) wrote,
Анастасия
_bagi_

Categories:

Таблица Менделеева от Умной Москвы

В прошлый выходные с Алисой сходили на программу "Таблица Менделеева" от "Умной Москвы". Сказать,что ребенок в восторге - это ничего не сказать. Жажда познания в детях так сильна, а эксперименты так эффектны, что не понравится это не может в принципе. Когда ты сам создаешь нечто, видишь как на твоих глазах от воздействия реагентов что-то меняется, это захватывает и увлекает. В конце программы детям дарят набор с хромом для экспериментов дома, Алиса прям ждет не дождется,когда же мы с ним поработаем, но прошлая неделя выдалась у нас очень сложной и насыщенной,времени на домашние эксперименты не хватило,но набор ждет своего часа))



Как обычно, перед началом программы всех детей разделили на 4 команды, они по очереди посетили 4 лаборатории, где в каждой из них были подготовлены эксперименты. Перед этим была небольшая вводная часть, где детям рассказали про Менделеева и его труд.


Разыграли небольшую сценку с куклой Дмитрия Ивановича, уложив его спать, будто во сне ему и приснилась таблица. Детей это развеселило - юмора в программах Умной Москвы всегда достаточно, и он такой - легкий и приятный. Химия для многих ассоциируется с чем-то сложным, непонятным, такие включения юмора расслабляют и настраивают на позитивное восприятие происходящего. Конечно, никакая таблица Менделееву не снилась, это его кропотливый труд в течение не одного десятка лет...


Потом детей увели в лаборатории,а для взрослых провели викторину по типу "верю не верю" на химическую тему. Интересные факты из самых разных областей - тут тебе и про рыбу фугу рассказали, и про потемнение на срезе яблока. По результатам это была моя лучшая викторина, всего несколько ошибок я совершила и то по глупости как-то, но кто-то был лучше и бесплатный билет на следующее шоу ушел из-под носа)) Но вообще, мне так было приятно опять окунуться в атмосферу химических определений, поскольку и папа мой химик, и работал долго как раз в РХТУ им Менделеева, и школа у меня была химико биологическая при вет академии и ТСХА им Тимирязева - у нас химию в старших классах вел такой потрясающий преподаватель из ТСХА, как сейчас помню звали его Леонид Леонидович - очень добрый и необычный человек. Он тоже преподносил нам все сложные понятия легко,понятно, с юмором - облака рисовал в виде лепестков от цветка, например... Прошло уже почти 20 лет, а я это помню как вчера!

Итак, 4 лаборатории. Алисе больше всего понравилась лаборатория тяжелых металлов. Там дети получали собственно тяжелые металлы следующим образом: брали раствор соли тяжелого металла и с помощью более активного металла вытесняли оттуда этот тяжелый металл. Затем фильтровали его на стеклянной воронке с помощью бумажного фильтра, получали мелкодисперсный осадок. После чего этот осадок переносили на предметное стекло и воздействовали на него кислотой, щелочью,перекисью и смотрели как он с ними взаимодействует. Дети наблюдали, какая получилась реакция и с помощью специальной таблицы-определителя узнавали у кого какой металл был. Алисе вот попалось железо. Всё так просто, наглядно, интересно!


В лаборатории легких металлов находится алюминий и магний, где по реакциям (меняет цвет) дети узнают где какой металл был.




В лаборатории тяжелых неметаллов, где находится бром и йод - оооочень "ароматный" запах стоит)) Берут бромный и йодный раствор в воде, затем соединяют с органическими растворителями и смотрят как изменяются их свойства.

Лаборатория легких неметаллов посвящена кислороду и азоту. Причем их не выдают в чистом виде - их тоже сначала дети должны получить путем химических реакций, затем дети наполняли газом пробирки и помещали туда тлеющую лучину. Если в пробирке находится кислород,лучина начинала гореть синим пламенем. Если же в пробирке азот, лучина не горит, но чтобы дети не расстраивались от якобы отсутствия реакции (детям нужен наглядный результат своей работы)) ), на пути следования азота поставили промывалку с реагентом, который реагирует на примесные газы,образующиеся в процессе получения азота, и вода бурлит и окрашивается в другой цвет.

В общем и целом, программа отличная - знакомит детей с основными элементами таблицами, сразу видна классификация элементов, дети экспериментируют, видят наглядный результат, а значит это все хорошо запомнится и уляжется в голове, как и мои цветочки из облаков 20-летней давности)) Вот бы именно так в школах всегда химию и преподавали, эхххх.






Tags: Алисия8-9, досуг, интересные места, научные шоу, умная москва
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments