Вячеслав (_bach) wrote,
Вячеслав
_bach

Categories:

Поезд инноваций

В пятницу и субботу на первом пути главного ж/д вокзала стоял "Поезд инноваций". Когда мы подошли к последнему вагону новенького поезда, там толпился народ в ожидании своей очереди. Внутрь пускали человек по 40 разом, в основном это были сотрудники наших предприятий РЖД с детьми, студенты, школьники. За вход с "частников" просили по 70 рублей. При этом, ощущение, что создатели поезда несколько лукавят, называя его "поездом инноваций", появилось с самого начала.
Экспозиция начинается с восковой фигуры основателя российских дорог, поэтому первый вагон с кассой и блестящими дверями мы прошли быстро. В каждом вагоне нас встречали экскурсоводы, которые почему-то все время куда-то торопились ("За вами следующая группа идет!")
Следующие два или три вагона занимала экспозиция РЖД Первый вагон, конечно же, про «Сапсан» и другие скоростные поезда монополии :)

Сапсан

Именно здесь у меня возникло ощущение подлога
Потому что я давно знаю, что скоростные поезда в нашей стране не выпускают. «Сапсаны» куплены у всем известного немецкого концерна, а «Аллегро». - у итальянцев.

Аллегро

Но ведь никто не обещал, что здесь будут представлены отечественные инновации :) Следующий же вагон был полностью посвящен отечественным разработкам. Техника для строительства железных дорог и локомотивы всяких мастей. Вот Щебнеочистительная машина ЩОМ-1200:

ЩОМ-1200

А это электровоз двойного питания ЭП-20 (внизу) и путевой дефектоскопический комплекс «Север» (наверху)

ЩОМ-1200

Для меня стало открытием существование рельсовых тракторов для перемещения вагонов:

ТМВ-1

Газотурбовоз!

Газотурбовоз ГТ-1

Новый электровоз-тяжелоатлет "Гранит". Говорят, что потянет вдвое больше грузов, чем обычные Ильичи (ВЛ-80 и другие старички).

Электровоз Гранит

В следующем вагоне нас ожидали аж три (или больше) стола с макетами. Гид вагона убедительно рассказывал, что Россия едина благодаря железным дорогам (а не тому, о чем вы подумали). "Полностью автоматические" макеты про доставку ракеты на Байконур, ракету "Тополь-М" в вагоне поезда и смену колесных пар на границе с Европой работали странно. Если "автоматический" макет выключить во время движения вагончиков, после повторного включения вагончики беспомощно жужжали, и их нужно было возвращать на исходную вручную. Инновации!
И это не все. Гид поведал нам, что музей с действующими макетами городов в Гамбурге и в подметки не годится макетам в этом вагоне :) Убедитесь сами.

Вот мирную жизнь городка охраняет ракета Тополь-М (в любую секунду может появиться из тоннеля).

Вокруг городка курсирует поезд с ракетой Тополь-М

Макет про смену колесных пар (миниатюрный состав ездил туда-сюда и жужжал во время "смены колес", только колеса и не думали меняться).

Типа, смена колесных пар на границе

И, да, наш гид :) Рассказывает, что скоро у нас тоже будет прекрасный макет... Казанского вокзала.

Гид

Раз поезда у немцев покупаем, может, у них и макеты покупать будем? Только людей вот так в очередь, по-русски выстроим. За квасом, конечно!

Очередь за квасом

Может быть когда-нибудь и велосипедисты в нашей стране благодаря инновациям все же получат возможность ездить не только по паркам.

Велосипедист

Следующий вагон - про систему автоведения (проще говоря, железнодорожный автопилот) и про освещение и световые приборы на железных дорогах (снова, осветительные приборы - иностранные разработки и продукты). Кстати, автопилотов на железных дорогах Германии и США нет. По крайней мере, нам так сказали.

Система автоведения

В очередном вагоне стояли два симулятора: кабины локомотива и кабины самолета. Видимо, для сравнения :)

Симулятор кабины самолета, заход на посадку

Ну а дальше прямо таки кадр из "Гостьи из будущего": в Иинституте Времени (так это заведение называлось?) Алису встречает робот Вертер.

Вагон Росатома

Это вагон Росатома, где сотрудник госкорпорации рассказывал о том, как работает АЭС, нажимал на кнопочки и включал макеты. В случае аварии стержни топлива падали вниз, включались лампочки "водяного охлаждения". Единственная разрабатываемая система, еще не существующая: расплавленное сердце реактора опускается глубоко под землю после достижения определенной температуры. Это на случай, если все остальные системы не сработают.

Новая система безопасности АЭС

К сожалению, вагон про настоящие инновации был предпоследним, самым информативным и... единственным. Если не ошибаюсь, это вагон корпорации "Роснано". Мы там провели больше всего времени и гид вагона дала нам столько информации, сколько мы не получили ни в одном другом. Да, многое из представленного там трудно назвать новинками: моя уже немолодая тетушка использует планшет на жидких чернилах для чтения книг на ночь, системы очистки воздуха и солнечные батареи с Li-ионными аккумуляторами - не новость. Светодиодные прожектора и лампы, нержавеющая арматура, изделия из стекловолокна - снова ничего нового. Одно радует: это выпускают уже в нашей стране, а не покупают в Европе. Новинками для меня были лишь утеплитель из переработанных пластиковых бутылок, который потом можно полностью, до пепла сжечь при утилизации. Наночернила для принтеров (должны появиться в продаже в следующем году). И еще - мобильная установка для создания защиты от коррозии металлических конструкций (например, опор моста) на 20 лет. Все это - российские технологии. Жаль только, что все они поместились в одном вагоне длинного "Поезда инноваций".
Для желающих в последнем вагоне показывали 3D-ролик про РЖД. Можно зайти только ради того, чтобы попользоваться качественными 3D-очками с кнопочкой сверху-справа :) А лучше не тратить время и выйти из поезда с надеждой, что дети, побывавшие в нем, все же в скором будущем получат хорошее образование, останутся в России и наполнят его настоящими инновациями. Тогда 600 миллионов на этот поезд будут потрачены не зря.
Tags: дыбр, размышлизмы, родина, фото, я
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 4 comments