Будет много ARG

Как-нибудь уже перевели термин ARG или так и будем пока называть — «АРГ»?

Кажется, в следующем году и в России это начнётся.
А если и не будет чего-то крупного и действительно интересного, то часть креативщиков с пиаром головного мозга начнут использовать элементы АРГ и в обычных рекламных компаниях.

Недавно порадовал МТС, развесив по городу щиты с надписью: «+7-911 текке-розина-денисов-зырянов».
Разумеется, не написав, о чём вообще речь. И даже плакат весь был бело-голубой, вовсе не красный.
Из номеров игроков, благодаря толстенной подсказке, складывается телефонный номер +7-911-9-17-27-18, по которому рассказывается о новом тарифе МТС «Игроки».
Вчера заметил, что плакаты начали «раскрываться».
Здорово. Теперь уже не просто двухходовки, а прямо даже с загадкой и элементом игры. Занятно!

О полётах на самолётах

Вчера снова летал в Москву, очень занятный полёт вышел.

Во-первых в прошлый раз удалось определить минимум времени, необходимый мне, чтобы улететь, добираясь до аэропорта на общественном транспорте.
От дома в Петербурге до Пулково я добирался 80-85 минут, выйти для вылета в Москву, следовательно, необходимо было за 110 минут (регистрация оканчивается за 20 мин до вылета).

В этот раз вылет был довольно ранний, добирался в аэропорт на такси, путь занял 40-45 минут через город в 6—6:30 утра.

Вылетели в 7:20 по расписани, в 8:10 пилот сообщил, что в Шереметьево туман нижем минимума, что мы покружимся. Мы покружились. В 8:25 пилот сообщил, что туман никуда не исчезает, принято решение уходить на запасной аэродром. Верно, в Пулково.
В 9:30 мы приземлились снова в Пулково. Утренний рейс аэрофлота был разумеется набит различным командировочными сотрудниками, которые тут же принялись звонить и сообщать о своей неявке на встречи, работы и т. д. Я тоже позвонил.

Часть пассажиров уже опаздывало на свои стыковочные рейсы и приняли решение отказаться от перевозки, сойти с самолёта в Пулково. Представитель авиакомпании довольно долго это разруливал, поскольку в Пулково в этот момент стояло уже 6 самолётов Аэрофлота — Краснодар, Красноярск, еще одна СПб-Москва и какие-то другие рейсы были вынуждены уйти на полосу в Пулково.
Разумеется для тех, кто отказался от перевозки, нужно было выудить их багаж. Самолет был разгружен, багаж увезен на сортировку, и затем погружен обратно.
Процесс занял два с лишним часа и лишь в 12:40 мы вылетели вновь в Москву.
В 13:10 сели, в 15:30 я был на работе, через 10 часов и 10 минут после того как проснулся. Похоже это рекорд! Разве что с рейсом во Владивосток подольше получилось ;)
По итогу - добирался до работы 9:40!
Это вполне вменяемое время доезда на поезде! (40 минут до вокзала, 8 часов на поезде и еще часик от вокзала до работы). Но нет! Всё это время я провёл в кресле 23F самолёта А320-200.
Позавтракал в 20:30 только ;)
А ведь если бы мы просто простояли час на полосе ПЕРЕД вылетом (т. е. вылетели бы не в 7, а в 8 или 9), то были бы в Москве уже к 10, т. к. Шереметьево начал нормально принимать самолеты уже с 9:30-10:00.

В общем — Летайте самолётами Аэрофлота!

Примечание: Аэрофлот, разумеется, сам по себе ни в чем не виноват, а КВС вообще молодец, всегда держал в курсе.

Дорога в аэропорт

Выписка из Твиттера о дороге в Пулково и далее в центр Москвы.

Засеку ка дорогу в аэропорт, благо опаздываю.

7:15 — выход из дома
7:25 — вошёл в метро и в 7:29 сел в поезд.
7:40 — Невский проспект
8:01 — выход из Московской. Ещё +2 мин на беготню по переходу.
8:10 — отъезжаем на маршрутке К39. Как всегда, пока водитель считает сдачу, проезжает А39 автобус.
8:26 — прикатились в Пулково-1, теперь досмотры.
8:37 — прошёл мини-досмотр, регистрацию и подробный досмотр. И вот я в посадочном аквариуме, всего 82 минуты.
8:41 — уже в кресле Аэробуса А319. Прибуду в Москву рейсом СУ838 в 10:35, там продолжим добираться до работы ;)
10:25 — сели, 10:35 - вышли, сориентировался - у всех экспрессов дневная пауза, сел в автобус в 10:42
11:11 — приехал на Планерную. Уже 4 часа еду на работу. Впрочем иду на рекорд!
11:45 — Лубянка. 12:00 — Красные ворота.

Итого 4,5 часа от Приморского р-на СПб до центра Москвы. 5 часов от дома до рабочего места.

Русский Эппл жутко бесит!

Прямо вот хочется взять и у...бить!

Ну кто так продаёт, им вообще чтоли ничего не интересно?
Уже сто тысяч килобайт конечно написано про русский Эппл, про его единственного официального дилера, про всех неофициальных и про всю их странную ценовую политику.
Но они ведь не хотят продавать даже по тем жутким ценам, что есть сейчас!
Смотрим сами:
— Идём в двух разных вкладках на сайты: apple.com и apple.ru (вместо последнего откроется www.apple.com/ru, что уже намекает на некую интеграцию - здорово!)
— Видим крутой новый айМак и желаем его — он ведь такой олл-ин-уан, такой всё-в-одном! Тыкаем по аймаку сейчас же!
— Видим страничку про него, его преимущества. Всё это очень интересно, но не сейчас. Сейчас я хочу узнать цену! Вон справа вверху синяя кнопка «Купить» — она есть и на русском сайте и на американском.
— На американском сайте я сразу попадаю в раздел айМаков на Эппл Стор, вижу цены на всю линейку и аксессуары.
— А куда же я попал на русском сайте?

Куда же я попал?
Кроме как: "ёлки-палки, где я?" и "Аааааа, что они от меня хотят! Что делать дальше?" других эмоций нет!
Приведу скриншот:
Как русский Эппл продаёт Эпплы

Что это? Похоже на ту розовую клавиатуру «для блондинок», где были «самая длинная кнопка», «ненужная клавиша», «ещё одна ненужная клавиша»:
— «Где купить продукцию Эппл?» — Да! Где?! Да бог с ним с «где», хотябы почём приблизительно?!
— «Apple Premium Reseller» — что это? Для кого? Нажал - там фотки какого-то магазина, ссылок на re:Store там нет.
— «Какой айМак ваш?» — да ещё никакой! Нажатие на это запускает меня по второму кругу.
— «Поиск реселлера» — я всегда люблю смотреть на сайты и разные системы глазами абстрактной «моей мамы». Если предположить, что ей понятно значение слова «реселлер», то возможно она нажала бы именно сюда.
Там предлагается выбрать регион, город и ещё какое-то «решение» (никогда, кстати, не понимал какие идиоты внедрили это идиотское слово во вполне обыденный язык, на что они рассчитывали?).
Выбрал Санкт-Петербург (кстати первыми, в длинючем списке, идёт Альметьевск, затем Архангельск, затем Астрахань), нажал поиск, получил какой-то список, нажал на первую же ссылку — Apple Authorised Reseller iClub и попал на сообщение Петерхоста об ошибке со словами «Обслуживание данного сайта было приостановлено.»
Всё, занавес.
Ещё там на той странице русского Эппла были заголовки: реселлеры и курсы Эппл, семинары и мероприятия, официальные какие-то партнёры...
Это даже не смешно.

Сайт немецкого, австрийского, даже вьетнамского (!) Эппла сразу после нажатия на кнопку купить показывает цену.

А теперь я спрашиваю себя: интересно ли мне что-нибудь про взаимоотношения представительства с реселлерами, дилерами, магазинами? Думаю, что техника Эппл больше ассоциируется с категорией потребителей, которые в этом разбираться даже не захотят.

Юзабилити у юзабилистов

Сегодня рассматривал разные сайты контор, которые занимаются юзабилити, проектированием взаимодействия и т. д.
Вот нашёл сайт одной немецкой конторы — «Human Interface Design».
У них на странице с контактной информацией адрес сделан картинкой, его ни скопировать, ни поискать в гуглмапсе, ни вообще ничего:
Текст в виде графики
Однако под картинкой есть даже ссылки на более подробные способы добраться если вы: на машине, на поезде, на самолёте.
И кнопка, ведущая на какой-то специфический картографический сервис, где можно посмотреть на расположение офиса относительно карты Гамбурга. Сервис разумеется непривычный и куда мне надо идти я так и не понял. Однако лишь оттуда я смог, наконец, скопировать адрес в текстовом виде и поискать в Гугл Мапс.
Может и правда к ним стажироваться пойти?

Трубка Йопта-мира

Сегодня в офисе отключился интернет.
После перезагрузки всех серверов и маршрутизаторов позвонили к провайдеру, а тот очень удивлённо заметил: «Как, разве вас не уведомили?»
В общем производится какое-то переключение, интернета сегодня не будет, ещё и IP-адреса после этого изменятся.
Очень это всё конечно забавно.

Миша, коллега, извлёк свой Йопта-свисток и подключил себе вполне вменяемый интернет, даже побыстрее нашего офисного.
Но сеть нужна не только ему! Так и передаём этот свисток между несколькими машинами.
Звучат фразы вида:
— Дай я скачаю свой интернет, потом тебе отдам
— Дай мне затянуться!
Весело рабочий день проходит.
Кстати, у Ёты обнаружился очередной феерический баг.
Не так давно у Миши Yota Access предложил обновить себя и обновить прошивку устройства. Сказано сделано, устройство обновлено, программа тоже (v. 1.2.3).
Однако при подключении к новому компьютеру (моему) было выяснено, что на самом свистке версия дистрибутиыва Yota Access осталась прежней (v. 1.1.0), а эта прежняя версия не работает с новой прошивкой устройства.
Короче! Пришлось подключать обратно тот единственный эталонный ноутбук с нужной версией Yota Access и качать этот дистрибутив из интернета, чтобы затем распространять его на флешке.
Помоему достойнейший факап — Йоте минус.
Однако рабочий день частично спасён — Йоте плюс ;)

Зарегистрировался в Твиттере

Добавился в Твиттер, созрел наконец.

Посмотрим что это такое, я долго созревал :)
Как обычно, самой страшной проблемой оказалось придумать себе имя в очередном сервисе социализации.
Чёрт побери, нашим детям вообще логинов не достанется! Надеюсь к тому моменту что-нибудь уже придумают.

Работа с удалённым компьютером

Неужели нет более нормального русского термина, обозначающего «remote control»? «Удалённый компьютер», «удалённый доступ» — всегда навевали на меня тоску.

Ну так вот, вечером с работы решил кое что поделать на домашней машине. Зашёл удалённо (через восхитительную бесплатную программу TeamViewer) и ковыряюсь. Время почти пол шестого, народ уже расходится потихоньку.

— Саш, ты домой идёшь?
— А? Ой нет, мне кое что доделать надо.

И Саша продолжает сидеть на домашней машине по удалёнке через медленный офисный интернет.

Северо-западный Телеком, городской телефон и коллекторские агентства.

Есть у меня давняя история - городской телефон.
Очень с трудом я его подключил в своей квартире, очередь была, коррупция. В общем подключил, ползовался.
Теперь, понятное дело, 9 из 10 человек в моём окружении стационарней связью дома пользуются раз в месяц и то непонятно зачем.
Минимальная оплата такого телефона нынче - 140 рублей в месяц.
В прошлом году, так получилось, я во-первых остался без телефонного аппарата, а во-вторых - почему-то положил на счёт городского телефона чуть ли не тысячу рублей. В общем с тех пор я про него попросту забыл и не использовал. Иногда приходили "нулевые" квитанции - перерасчёт изза переплаты.
И вот в июне, кажется, пришла первая ненулевая - рублей на сто с чем-то. Я как-то невнимательно к ней отнёсся.

В итоге на прошлой неделе пришла бумага от коллекторского агентства Линдорфф, которому поручено досудебное взыскание с меня страшного долга в 116 руб. 44 коп.
Поиск в интернетах показал, что это не мелкое мошенничество, а действительно - взыскивают.

Далее обнаружилось, что позвонить в службу поддержки абонентов СЗТ невозможно.
Вот нет такого телефона, по которому бы извне сети СЗТ можно было бы им позвонить. Телефон 09 разумеется с мобильного и с рабочего, подключенного не к СЗТ, не набирается. Попробовал задать этот вопрос их пресс-службе, однако там тоже не взяли трубку.
Сходил пешком.
Оказалось - я уже не их абонент.
Договор со мной расторгнут за страшные долги в одностороннем порядке.
Причем ни до, ни после - об этом уведомлять они не планировали. Ах да! Вероятно мне звонил "робот", но ведь трубку я не брал :)))
Драйвер сиди-рома на компакт-диске, ё-моё.

Ну отключили и отключили, всё-равно я давно уже собирался это сделать ;)
Зато теперь голова не болит и лишних трат не будет.

Интерфейс платёжного терминала в ЕЦД

В едином центре документов, о котором я уже писал, стоит платёжный терминал Сбербанка, позволяющий оплатить госпошлину за загранпаспорт прямо на месте, не посещая Сбербанк.

Работа с терминалом возможна в двух вариантах.
В первом - я сам заполняю графы квитанции: ФИО, адрес и вид госпошлины, ни в коем случае не ошибаясь. Данным вариантом я не воспользовался, поскольку более заманчивой оказалась услуга помощи сотрудников ЕЦД в этом нелегком деле. (Жаль, что не воспользовался, узнал бы как это работает)

Второй путь:
В специальном окошке консультант взяла у меня паспорт, спросила за какой загранпаспорт (старый или новый) я планирую заплатить и вбила все эти данные в некую систему в своём компьютере. Принтер распечатал ей листочек, где были указаны мои ФИО, сумма платежа, персональный номер транзакции вида "02-09-011" (02 и 09 - это день и месяц, 11 - очевидно номер платежа за сегодняшний день, похожий на правду), а также штрихкод, содержащий, вероятно, этот же самый номер - "02-09-11".

Далее от меня требовалось подойти к терминалу и используя этот штрихкод сэкономить время на вбивании своих персональных данных через неудобный тачскрин терминала.

На практике это происходило весьма занятно.
Терминалом я сам воспользоваться не смог, подбежал сотрудник ЕЦД предупредивший все мои вопросы. Он быстро прокликал 5 или 7 экранов на тачскрине пробегая через вопросы вида: "Укажите вид госпошлины", "У вас уже есть пин платежа или штрихкод, либо вы будете вводить данные вручную?", "Так у вас пин или штрихкод?". И наконец высветилось окно: "Поднесите штрихкод к считывателю".
Варианты ответов в каждом случае были достаточно очевидны, но каждый раз вгоняли в ступор и тормозили выбор. Сотрудник ЕЦД к счатью просто знал магический порядок чувствительных зон на тачскрине.
Перед доступом к этим вопросам, кстати, надо было сначала прикоснуться к терминалу, чтобы его "активировать", затем выбрать раздел "платежи в ФМС" - так, буд-то в отделе ФМС кто-то платит за какие-то ещё услуги! Кажется с этого же терминала можно оплатить квартплату, оплатить телефон...
После поднесения штрихкода терминал показал мне мои персональные данные, введённые незадолго до этого оператором. Т. е. данный конкретный терминал всё же настроен на работу именно по приему платежей ФМС и имеет некую связь с базой, откуда он смог вытянуть платёж №11.

Данные необходимо было подтвердить, однако на экран не влез мой адрес полностью, часть строки "кв. 987" вылезла за край виджета на экране и не отображалась. Сотрудник предупредил мой вопрос замечанием, что оно просто не влезло и на чеке всё будет нормально.
Т. е. этот момент при производстве терминала не тестировался вовсе и теперь сотрудник ЕЦД навечно прикован к терминалу для разъяснения.
Либо планируется убрать сотрудника и сеять страх, ведь в терминал надо опустить деньги, сдачу он не даёт, а ошибка в квитанции сводит на нет эффект от госпошлины!

Деньги по одной купюре я вставил и, кажется, пришлось ещё раз нажать на какой-то "ОК" чтобы наконец вылезла квитанция об оплате.

Взаимодействие с этим терминалом было, к счастью, единственным разочарованием за то утро.

Как я бы сделал это взаимодействие?
Не вдаваясь в подробности предлагаемых диалоговых окон, осмелюсь заявить, что их количество можно сократить до всего лишь пары-тройки штук.
Во-первых терминал должен быть готов к работе всегда и немедленно. Он должен сканировать все свои устройства ввода постоянно.
Мне должно быть достаточно подойти к терминалу с распечатанным штрихкодом и просто приложить лист к сканеру - сразу после этого должны высветиться мои данные: "ФИО такие-то, платеж такой-то, если данные верны - можете вставлять купюры на сумму 400 руб., иначе - отмена, редактирование и проч."
Далее я вставляю купюры (вижу при этом всегда перед глазами сколько я внёс, сколько ещё осталось и сообщение о том, что сдачу выдать невозможно) и после того как внесу всю нужную сумму без всяких нажатий экрана мне выезжает квитанция.

Не вижу ни одной технологической причины, по которой я, имея на руках штрихкод с номером платежа вообще должен прикасаться к тачскрину! (при условии, что персональные данные верны)

Все остальные сценарии взаимодействия также можно сократить до минимума экранов:
- есть номер платежа, но нет штрихкода (например платёж заполнен через интернет заранее, а принтера под рукой не было) - пожалуйста, касаюсь кнопки "ввести номер платежа", ввожу и далее по проверенной схеме.
- нет ничего, хочу ввести всё сам и заново

Все прочие платежи, не относящиеся к ФМС, из данного терминала лучше вообще исключить, всё равно их доля будет 0,22% по отношению ко всем платежам.
Ну и было бы круто, конечно, если бы он ещё банковские карты принимал. Мне кажется Сбербанк может себе это позволить.