axis (_axis_) wrote,
axis
_axis_

Categories:

Интерфейс платёжного терминала в ЕЦД

В едином центре документов, о котором я уже писал, стоит платёжный терминал Сбербанка, позволяющий оплатить госпошлину за загранпаспорт прямо на месте, не посещая Сбербанк.

Работа с терминалом возможна в двух вариантах.
В первом - я сам заполняю графы квитанции: ФИО, адрес и вид госпошлины, ни в коем случае не ошибаясь. Данным вариантом я не воспользовался, поскольку более заманчивой оказалась услуга помощи сотрудников ЕЦД в этом нелегком деле. (Жаль, что не воспользовался, узнал бы как это работает)

Второй путь:
В специальном окошке консультант взяла у меня паспорт, спросила за какой загранпаспорт (старый или новый) я планирую заплатить и вбила все эти данные в некую систему в своём компьютере. Принтер распечатал ей листочек, где были указаны мои ФИО, сумма платежа, персональный номер транзакции вида "02-09-011" (02 и 09 - это день и месяц, 11 - очевидно номер платежа за сегодняшний день, похожий на правду), а также штрихкод, содержащий, вероятно, этот же самый номер - "02-09-11".

Далее от меня требовалось подойти к терминалу и используя этот штрихкод сэкономить время на вбивании своих персональных данных через неудобный тачскрин терминала.

На практике это происходило весьма занятно.
Терминалом я сам воспользоваться не смог, подбежал сотрудник ЕЦД предупредивший все мои вопросы. Он быстро прокликал 5 или 7 экранов на тачскрине пробегая через вопросы вида: "Укажите вид госпошлины", "У вас уже есть пин платежа или штрихкод, либо вы будете вводить данные вручную?", "Так у вас пин или штрихкод?". И наконец высветилось окно: "Поднесите штрихкод к считывателю".
Варианты ответов в каждом случае были достаточно очевидны, но каждый раз вгоняли в ступор и тормозили выбор. Сотрудник ЕЦД к счатью просто знал магический порядок чувствительных зон на тачскрине.
Перед доступом к этим вопросам, кстати, надо было сначала прикоснуться к терминалу, чтобы его "активировать", затем выбрать раздел "платежи в ФМС" - так, буд-то в отделе ФМС кто-то платит за какие-то ещё услуги! Кажется с этого же терминала можно оплатить квартплату, оплатить телефон...
После поднесения штрихкода терминал показал мне мои персональные данные, введённые незадолго до этого оператором. Т. е. данный конкретный терминал всё же настроен на работу именно по приему платежей ФМС и имеет некую связь с базой, откуда он смог вытянуть платёж №11.

Данные необходимо было подтвердить, однако на экран не влез мой адрес полностью, часть строки "кв. 987" вылезла за край виджета на экране и не отображалась. Сотрудник предупредил мой вопрос замечанием, что оно просто не влезло и на чеке всё будет нормально.
Т. е. этот момент при производстве терминала не тестировался вовсе и теперь сотрудник ЕЦД навечно прикован к терминалу для разъяснения.
Либо планируется убрать сотрудника и сеять страх, ведь в терминал надо опустить деньги, сдачу он не даёт, а ошибка в квитанции сводит на нет эффект от госпошлины!

Деньги по одной купюре я вставил и, кажется, пришлось ещё раз нажать на какой-то "ОК" чтобы наконец вылезла квитанция об оплате.

Взаимодействие с этим терминалом было, к счастью, единственным разочарованием за то утро.

Как я бы сделал это взаимодействие?
Не вдаваясь в подробности предлагаемых диалоговых окон, осмелюсь заявить, что их количество можно сократить до всего лишь пары-тройки штук.
Во-первых терминал должен быть готов к работе всегда и немедленно. Он должен сканировать все свои устройства ввода постоянно.
Мне должно быть достаточно подойти к терминалу с распечатанным штрихкодом и просто приложить лист к сканеру - сразу после этого должны высветиться мои данные: "ФИО такие-то, платеж такой-то, если данные верны - можете вставлять купюры на сумму 400 руб., иначе - отмена, редактирование и проч."
Далее я вставляю купюры (вижу при этом всегда перед глазами сколько я внёс, сколько ещё осталось и сообщение о том, что сдачу выдать невозможно) и после того как внесу всю нужную сумму без всяких нажатий экрана мне выезжает квитанция.

Не вижу ни одной технологической причины, по которой я, имея на руках штрихкод с номером платежа вообще должен прикасаться к тачскрину! (при условии, что персональные данные верны)

Все остальные сценарии взаимодействия также можно сократить до минимума экранов:
- есть номер платежа, но нет штрихкода (например платёж заполнен через интернет заранее, а принтера под рукой не было) - пожалуйста, касаюсь кнопки "ввести номер платежа", ввожу и далее по проверенной схеме.
- нет ничего, хочу ввести всё сам и заново

Все прочие платежи, не относящиеся к ФМС, из данного терминала лучше вообще исключить, всё равно их доля будет 0,22% по отношению ко всем платежам.
Ну и было бы круто, конечно, если бы он ещё банковские карты принимал. Мне кажется Сбербанк может себе это позволить.
Tags: деньги, интерфейс, сбербанк
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments