axis (_axis_) wrote,
axis
_axis_

  • Music:

Прокат автомобилей в Еропе и России (часть 3) - Подводные камни

Продолжение рассказа про прокат авто.

На самом деле с прокатом есть ряд подводных камней, про которые нельзя не рассказать, тем более, что опыт напарывания на них уже приобретён.

Многим часто даже неинтересно «а что будет, если я что-нибудь сломаю или разобьюсь», т. к. часто кажется, что это бывает «не со мной».
Я, признаться, тоже примерно как-то так думал.

Я знал про некую страховку, про некую франшизу в этой страховке, но всерьёз вопрос не изучал и условия не читал.
Условия, к примеру, таковы:

В России, на примере той же КарРенты мы имеем страховку по КАСКО с франшизой в размере залога за автомобиль. За низший класс авто залог порядка 5000 руб., при выезде за границу залог повышается до 10 000 руб. независимо от класса авто.
Что это значит? Значит, что если мы что-нибудь повредим — зеркало отломаем или крышу помнём или разобьём авто в хлам — максимум чем мы лично рискуем — вот этой суммой. При соблюдении прочих условий договора, конечно же (например — если у нас угонят машину и мы потеряем ключи — тогда, пожалуй, придётся выплачивать гораздо больше).
Если повреждения будут не очень большие — то будет удержана часть залога (не весь).

За границей франшизу понимают точно также.
Все четыре раза за границей я арендовал авто через брокера, который по умолчанию бронировал авто у арендодателей со страховкой с франшизой 750 евро.
Т. е. если я царапаю зеркало — плачу по факту за зеркало. Если я ломаю весь автомобиль — я плачу только 750 евро, а остальное по КАСКО.

Однако брокер EconomyCarRentals настолько хорош, что компенсирует даже подобные издержки за свой счёт, важно соблюсти ряд условий:
— Обязательно вызвать полицию и зафиксировать факт ДТП (ДТП — это не только когда все умерли и разворотили пол автобуса, но и любое происшествие, повлекшее какой-либо материальный ущерб для ТС или людей)
— Обязательно составить авт и протокол о повреждении в прокатной конторе (по возвращении в контору, либо сразу после ДТП — в зависимости от повреждения)
— Собрать копии всех договоров об аренде и выписки со счёта о снятии соответствующих сумм
— Затем выслать это всё брокеру и они компенсируют. В теории.

Практика такова, что к примеру у EconomyCarRentals существует ряд исключений, которые не входят даже в эту вот услугу по компенсации. Это повреждения колёс, стёкол, зеркал, дворников и всяких подобных мелочей, о чём прямо написано на их сайте.

Как например:
Осенью, когда мы катались по Австрии, Германии и Италии, мы поймали камушек в лобовое стекло. Камушек был маленький, да удаленький. Ударил аккурат в место крепления зеркала заднего обзора на лобовом. Так что мы поначалу ничего кроме звука и не услышали. Позднее, трещина начала расти и множиться и к концу срока проката стала в длину около 40 см и постоянно нервировала своим видом.
В общем в прокатной конторе мы составили акт об этом повреждении. Сошлись в общем-то на том, что по идее я ни в чём не виновен, камушек же не мой был. На том и порешили, мы улетели домой.
А вот сейчас, когда евро вздорожал на треть и когда уже 4 месяца прошло, страховой отдел этого прокатчика всё-таки решил, что ремонт данного стекла должен оплатить я и списали с моей кредитки 470 евро.

Что я вынес из этой истории:
— Они правы, страховка у меня была с франшизой, ущерб до 750 должен оплачивать я.
— Брокер EconomyCarRentals также прав в том, что отказался это компенсировать, поскольку я изначально согласился с условиями такого возврата и должен был знать об исключениях (лобовое стекло входит в исключения)
— У всех прокатных компаний, если поизучать, можно взять разнообразные дополнительные страховки. Например «страхование лобового стекла и колёс» обошлось бы мне в дополнительные 10 евро за весь срок аренды. Такую страховку можно купить в том числе и непосредственно при взятии машины, т. е. на месте.
— Однако лучше всего было бы просто брать страхование без франшизы. Как правило это стоит +10 евро в день за каждый день аренды.
— Оплачивать подобные услуги лучше конечно с валютного счёта, поскольку уж лучше бы они списали эти 470 евро по старому курсу, чем это произошло на прошлой неделе по новому :(
— В прокат лучше брать машины попроще, как бы ни хотелось посидеть за рулём Мерседеса :) Полагаю, что замена лобовухи даже на Ауди А3 стоила бы дешевле.

Такой вот бесценный опыт :)
Tags: авто, деньги, прокат, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment