axis (_axis_) wrote,
axis
_axis_

Прокат автомобилей в Еропе и России (часть 2)

Продолжу рассказ про прокат авто.

Зачастую компании предлагают различные тарифы, в том числе и с ограничением по дневному пробегу. Надо внимательно изучать все ограничения, может так оказаться, что с учётом переплаты за перепробег дешевле будет взять в другом месте. В любом случае, при бронировании через брокера пробег как правило неограничен.

Машину в европе выдают чистую и с полным баком бензина. Вернуть надо такую же, либо придётся доплатить за внешний вид и недостающий бензин по невыгодной цене.

При возврате машины как правило производится осмотр в присутствии арендатора, поэтому если что-то будет не так с машиной — лучше бы это же самое было отражено в осмотре перед началом аренды. :) Иначе придётся неинтересно разбираться и возможно платить за повреждения, но об этом позднее.
Во многих случаях машину можно вернуть вообще не показывая никому. У крупных компаний в их офисах в нерабочее время можно просто опустить ключи в «почтовый» ящик и лететь к себе домой. Если что-то будет не так — данные банковской карты у компании имеются и они не постесняются ими воспользоваться.

И в общем-то всё — очень просто, на самом деле!

А что в России?
У нас, в крупных городах во всяком случае, всё почти тоже самое.
Правда банковскими картами зачастую компании пользоваться не умеют. Либо вовсе не принимают, либо позволяют оплачивать ими только саму аренду, а залог предлагают вносить всё-равно наличными.
Цены у нас в среднем такие же (особенно при нынешнем курсе валют), однако это справедливо только для наших собственных компаний.
Российские представительства мировых монстров вроде Авис или Сикст заламывают какие-то странные ценники за те же самые автомобили.
Мы буквально недавно арендовали аккуратненькую Шкоду Фабию для поездки в Финляндию. Воспользовался услугами компании КарРента. Это стало возможно только после того как мне исполнилось 25 и стаж владения водительским удостоверением приблизился к 2-м годам. Страховая компания этого прокатчика одобрила мою кандидатуру и я получил возможность в дальнейшем брать машины у них без дополнительных проверок.
Шкода обошлась нам в 4800 рублей на три дня с безлимитным пробегом и плюс 500 рублей за дополнительное страхование изза выезда за границу. И ещё 10 000 рублей залог.
В остальных петербургский компаниях, которые я рассматривал — стаж вождения требуется либо от года, либо от двух, единого мнения нет. Но со свежими правами не дадут никому, факт.
Часто существуют тарифы с ограничением по пробегу (например — 150 км. в сутки) и доплатой за превышение, но я эти тарифы не рассматриваю, т. к. в основном автомобиль нужен для загородных путешествий. Однако если ехать кататься в область на пару дней, то 300 км вполне достаточно!

Есть и ещё несколько особенностей. Например у КарРенты вполне возможно получить машину не с полным баком и с предложением вернуть её в таком же состоянии (боже, как? как можно заправить бак на глазок на 3/8-х?). По-моему неоправданное усложнение жизни себе и людям.
Во-вторых — у нас вообще машину в чистоте содержать куда сложнее, чем, к примеру, в Германии. Поэтому вполне возможно, что вам достанется грязная машина и будет позволено вернуть такую же. Тоже неприятно :-/ Зато недорого! :)

По возвращении, если всё в порядке — залог возвращается и все довольны. У КарРенты можно даже получить накопительную дисконтную карту и в дальнейшем капельку сэкономить.

А вот о том, что может быть, если не всё в порядке — напишу в следующий раз.
Tags: авто, прокат, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments