Романтики и ромашки...



Самый северный город России - здесь не селились даже чукчи. Когда у нее заканчиваются краски, ждать приходится два месяца, пока вертолет привезет новые. Однажды, у нее закончился холст, и она начала рисовать прямо на камнях, что валяются на улицах сурового, но прекрасного городка...

Collapse )
Кот'э

Битва на FaceBook

Вот уже три года как я увлечена бисером. Маленькие, круглые и не очень стеклянные бусинки, способны открыть целый мир. Мир увлекательный и дивный по красоте своей. Мир Мастеров и их работ. Мир, требующий при всём при том... не малых вложений... сил, энергии, денег, а деньги, как говорят тоже энергия, только материальная... Мир дающий в ответ гораздо больше нежели ему дадено...

И вот моя первая работа, сотворённая для битвы, в которой участвуют МАСТЕРА... и не только ))).

Совушка

Работа для меня большая и достаточно сложная просто потому как... вот так... чтобы вышить и показать задуманный образ, да ещё при этом, предварительно его прорисовать... это впервые.

Сова 2

Глаза, а надо было, чтобы взгляд смотрел туда, куда он смотрит, сделаны, выплавлены из бисеринок большего размера над плитой газовой самостоятельно. Клюв, сплавленный из нескольких бисеринок, тоже )))

Вся Совушка из мелкого, японского бисера 15-ки.

Сова 3

На камушке - симбирците, нарисована, лет несколько тому назад, по просьбе моей, Богиня Евгенией Белоусовой.

И конечно же моё любимое стихотворение

Как под небом звёздным лес стоит стеной.
Совушка-хозяюшка в тишине ночной...
Пролетит, да... ухнет сердце за ней в...след...
Для травы, для сонной, места лучше нет.
Под охранной Совушки сонная трава.
Знает только Совушка сонные слова.
Сразу же уснёте, сникнет голова,
Если их шепнёт Вам Матушка-сова.
Чтобы их услышать в той глуши лесной...
Надо... то...
Всего... то...
Встретиться с Совой )))

А со вчерашнего дня, в группе "С", в которой проходит битву моя работа, началось голосование.

docs.google.com/forms/d/1jGXvLoPIDhLL5J5M7tDklwXHfLj7F27KDr6DwgQdB7g/viewform

Проголосовать надо за одну из работ во всех парах группы.
Это очень интересное голосование. Просто потому как надо рассмотреть красоту, а потом выбрать одну из работ.

И, если Вам, моя работа понравилась, у Вас есть аккаунт на ФБ, то мне будет очень приятно, получить Ваш голос за неё ))))
Кот'э

(no subject)

Люди верят в таинства сил природы. Травы и цветы, напитавшись соками земли, обретают целебные свойства, отпущенный по воде венок, направляемый течением, устремляется к суженому, души предков прилетают погреться у живого, озорного огня...
Люди знают, что искупавшись в ледяной воде, всего на одну ночь обретающую лечебные свойства на весь год грядущий обретаешь здоровье, что встреча женщины и мужчины в день солнцеворота предопределена богами...



..., а нежить вроде русалок, водяных, фурий и леших бродит, ходит среди людей, то ли желая навредить, то ли озорничая...

Хотят ли русские войны?

Читал давеча Военное обозрение и наткнулся в комментариях на один стих. Оригинал - стихотворение Евтушенко "Хотят ли русские войны?" и песню на эти слова я знал, но вот такое переложение увидел впервые.
Как оказалось, "ода" весьма распространена в сети, но, возможно, кто-то из вас его ранее не читал (в конце даны расшифровки со ссылками):


Хотят ли русские войны?
Спросите вы у «Тишины»,
Над ширью пашен и «Полей»,
И у «Берёз», и «Тополей»,
Ещё спросите у солдат,
Что за лопатка «Вариант»,
Что за «Обувка» на ногах,
Как «Козлик» нагоняет страх.
Чем пахнут «Муха» и «Тюльпан»
И чем наполнен наш «Стакан»
В каких местах наш «Вихрь» и «Вал»
Какой «Капустник» правит «Бал»,
«Фантасмагорией» какой
«Фагот» играет и «Гобой».
Что доставляет наш «Курьер»,
И где находится «Барьер»,

Collapse )
Кот'э

(no subject)

Я – русский! Сердцем, духом, вздрогом кожи.
Горжусь я древним прозвищем моим.
Не дай мне, хоть на миг, хоть в чем-то, Боже,
Не русским стать, а кем-нибудь другим!..
Быть русским — не заслуга, но обуза.
Когда под гул набата, на бегу,
Возжами подпоясавшись кургузо,
Хватаем мы оглоблю и слегу.

О собственной забыть беде и боли,
Не поумнев нисколько до седин…
Быть русским — значит, воином быть в поле,
Пусть даже в этом поле ты один.

Быть русским — не награда, а расплата.
За то, что миру душу нараспласт,
За чужака встаешь ты, как за брата,
А он потом тебя же и продаст…

Быть русским — это стыдно и позорно,
Когда мы за колючею межой
Нелишние свои сбирали зерна
Для детворы не русской, а чужой.

Мы русские. Дуркуем и балуем,
Когда, хватая снег похмельным ртом,
К любому черту лезем с поцелуем,
Отхаркиваясь кровушкой потом…

Живет народ, ведом судьбою хмурой,
За отческий уклад и образ свой
Доверчиво расплачиваясь шкурой,
Хотя, гораздо чаще — головой.

Мы русские. Мы с нехристью любою
Ломаем братски скудный каравай,
И в благодарность слышим над собою
Всего два слова: «надо!» и «давай!»

Быть русским — не отрада, но отрава,
С неизводимой грустью на челе
Платя издревле — щедро и кроваво —
За то, что на своей живешь земле.
Быть русским — значит застить путь бандитам,
Что топчут нашу землю сапогом.
Быть русским — это значит быть убитым
Собратом чаще, нежели врагом.

Быть русским — это значит встать у стенки,
И пусть в тебя стреляет сволочь вся,
Но перед ней не падать на коленки,
Пощады, ухватив сапог, прося.

Быть русским — это должность, долг и доля
Оберегать святую честь земли
От пришлецов, что свой Талмуд мусоля,
Две тыщи лет нас к пропасти вели.

Мы русские. Ступаем мы на плаху,
Окинув оком отчий окоем,
Но нищему последнюю рубаху,
Не мешкая, привычно отдаем.

Быть русским — провидение и право,
Не устрашась ни пули, ни ножа,
Топыриться упрямо и шершаво,
Не уступая татям рубежа.

Быть русским — значит хлеб растить в ненастье.
А нет дождя — хоть кровью ороси.
Но все-таки какое это счастье —
Быть русским! Среди русских! На Руси!

Я русское ращу и нежу семя
Не потому, что род чужой поган,
Но пусть вот так свое опишет племя
Какой-нибудь еврей или цыган.

Быть русским — значит быть в надежной силе.
И презирать родной землею торг.
Не зря ж Суворов рек при Измаиле:
— Мы русские! Ура! Какой восторг!..
Я — русский! Сердцем, духом, вздрогом кожи.
Горжусь я древним прозвищем моим.
Не дай мне хоть на миг, хоть в чем-то, Боже,
Не русским стать, а кем-нибудь другим!..

Евгений СКВОРЕШНЕВ, Новосибирск.
Кот'э

(no subject)

Чтобы с Ветром лад наладить, надобно его привадить,
И на крышу Петушка, Золотого гребешка,
Посадить, чтоб чудно пел, если Ветер прилетел,
Или палочек стеклянных, так же можно деревянных,
Что китайскими зовут, поразвесить там и тут.
Чтобы ветер порезвился, с музыкой живою слился,
Посмеялся, улыбнулся, звуком чистым обернулся…
А бежать к нему не надо. Надо ждать, — ему отрада
Налететь и удивить, подхватить и закружить
Кот'э

Когда я стану бабушкою старенькой

Когда я стану бабушкою старенькой,
я волосы покрашу фиолетовым.
И выброшу из дома нафиг валенки…
А может, и оставлю их на лето.
Я заведу себе штук пять собак,
а может коз, на этаже, так, пятом.
И буду слушать, как сосед
меня за стенкою обкладывает матом.
Спать буду днём, пока все на работе,
а ночью, этих гадов сна лишая,
я лёгким ангелом в весьма тяжёлой плоти,
станцую вальс под музыку Раммштайна.
Да… не забыть, с балкона сбросить шарик,
наполненный водою с чёрной тушью,
Когда пойдёт какой-нибудь лошарик,
на просьбу мою жалкую старушью:
— Мол, посмотри, милок, я обронила…
(что именно — пока ещё не знаю).
Так, надо дверь уже сейчас бронировать…
Пока я помню и соображаю…
Я буду очень милою старушкою,
ну, может, чуть бандитского пошиба,
И закажу себе из бронзы клюшку я…
Эх, главное, чтоб память не отшибло
Галина Нижник
Кот'э

Вечная слава

В ночь со 2 на 3 февраля 1945 года заключенных концлагеря Маутхаузен подняла с нар пулеметная стрельба. Доносившиеся снаружи крики «Ура!» не оставляли сомнений: в лагере идет настоящий бой. Это 500 узников блока №20 (блок смертников) атаковали пулеметные вышки.

Летом 1944 года в Маутхаузене появился блок №20, для русских. Это был лагерь в лагере, отделенный от общей территории забором высотой 2,5 метра, по верху которого шла проволока, находящаяся под током. По периметру стояли три вышки с пулеметами. Узники 20-го блока получали ¼ общелагерного рациона. Ложек, тарелок им не полагалось. Блок никогда не отапливался. В оконных проемах не было ни рам, ни стекол. В блоке не было даже нар. Зимой, прежде чем загнать узников в блок, эсэсовцы заливали из шланга пол блока водой. Люди ложились в воду и просто не просыпались.

«Смертники» имели «привилегию» — они не работали, как другие заключенные. Вместо этого они целый день занимались «физическими упражнениями»— безостановочно бегали вокруг блока или ползали.
За время существования блока в нем было уничтожено около 6 тыс. чел. К концу января в блоке №20 оставалось в живых около 570 человек.

За исключением 5-6 югославов и нескольких поляков (участников варшавского восстания), все заключенные «блока смерти» были советскими военнопленными офицерами, направленными сюда из других лагерей.

В 20-й блок Маутхаузена направлялись узники, даже в концлагерях представлявшие собой угрозу III Рейху вследствие своего военного образования, волевых качеств и организационных способностей. Все они были взяты в плен ранеными или в бессознательном состоянии, и за время своего пребывания в плену были признаны «неисправимыми». В сопроводительных документах каждого из них стояла буква «К», означавшая, что заключенный подлежит ликвидации в самые короткие сроки. Поэтому прибывших в 20-й блок даже не клеймили, поскольку срок жизни заключенного в 20-го блок не превышал нескольких недель.

***

В назначенную ночь около полуночи «смертники» начали доставать из тайников свое «оружие»— булыжники, куски угля и обломки разбитого умывальника. Главным «оружием» были два огнетушителя. Были сформированы 4 штурмовые группы: три должны были атаковать пулеметные вышки, одна в случае необходимости — отбить внешнюю атаку со стороны лагеря.

Около часа ночи с криками «Ура!» смертники 20-го блока начали выпрыгивать через оконные проемы и бросились на вышки. Пулеметы открыли огонь. В лица пулеметчиков ударили пенные струи огнетушителей, полетел град камней. Летели даже куски эрзац-мыла и деревянные колодки с ног. Один пулемет захлебнулся, и на вышку тотчас же начали карабкаться члены штурмовой группы. Завладев пулеметом, они открыли огонь по соседним вышкам. Узники с помощью деревянных досок закоротили проволоку, побросали на нее одеяла и начали перебираться через стену.

Из почти 500 человек более 400 сумели прорваться через внешнее ограждение и оказались за пределами лагеря. Как было условлено, беглецы разбились на несколько групп и бросились в разные стороны, чтобы затруднить поимку. Самая большая группа бежала к лесу. Когда ее стали настигать эсэсовцы, несколько десятков человек отделились и бросились навстречу преследователям, чтобы принять свой последний бой и задержать врагов хоть на несколько минут.

Одна из групп наткнулась на немецкую зенитную батарею. Сняв часового и ворвавшись в землянки, беглецы голыми руками передушили орудийную прислугу, захватили оружие и грузовик. Группа была настигнута и приняла свой последний бой.

Около сотни вырвавшихся на свободу узников погибли в первые же часы. Увязая в глубоком снегу, по холоду (термометр в ту ночь показывал минус 8 градусов), истощенные, многие просто физически не могли пройти более 10-15 км.

Но более 300 смогли уйти от преследования и спрятались в окрестностях.

В поисках беглецов, кроме охраны лагеря, были задействованы расквартированные в окрестностях части вермахта, части СС и местная полевая жандармерия. Пойманных беглецов доставляли в Маутхаузен и расстреливали у стены крематория, где тут же сжигали тела. Но чаще всего расстреливали на месте поимки, а в лагерь привозили уже трупы.

В немецких документах мероприятия по розыску беглецов именовались «Мюльфиртельская охота на зайцев». К розыскам было привлечено местное население.

Бойцы Фольксштурма, члены Гитлерюгенда, члены местной ячейки НСДАП и беспартийные добровольцы азартно искали в окрестностях «зайцев» и убивали их прямо на месте. Убивали подручными средствами — топорами, вилами, поскольку берегли патроны. Трупы свозили в деревню Рид ин дер Ридмаркт, и сваливали во дворе местной школы.

Что такое норма на смерть? Как это было...

(К сожалению, в России никто про этот памятник, как и про побег не знает...)

Здесь же эсэсовцы вели подсчет, зачеркивая нарисованные на стене палочки. Спустя несколько дней эсэсовцы заявили, что «счет сошелся».

Однако.

Остался в живых один человек из группы, уничтожившей немецкую зенитную батарею. Девяносто два дня, рискуя жизнью, скрывала на своем хуторе двух беглецов австрийская крестьянка Лангталер, сыновья которой в это время воевали в составе вермахта. 19 бежавших так и не были пойманы. Имена 11 из них известны. 8 из них остались в живых и вернулись в Советский Союз.

В 1994 году австрийский режиссер и продюсер Андреас Грубер снял фильм о событиях в округе Мюльфиртель («Hasenjagd: Vor lauter Feigheit gibt es kein Erbarmen»).

Фильм стал самым кассовым в Австрии в 1994—1995 гг. Фильм взял несколко премий:

Специальный приз жюри на кинофестивале в Сан-Себастьяне, 1994
Приз зрительских симпатий ,1994
Премия культуры Верхней Австрии
Премия Австрийский фильм, 1995

Любопытно, что у нас этот фильм так и не показали. Мало кто об этом фильме слышал вообще. Разве только специалисты-кинематографисты.

Но их такие сюжеты не интересуют. "Почему-то".

И "наши" СМИ дружно проигнорировали 70-летие этой даты, ни словом не обмолвившись о ней.
- "Почему-то".