Пост про рациональность: автомобиль vs общественный транспорт

8 последних лет, практически всегда перемещаюсь из точки А в Б на личном автомобиле, и за редким исключением на общественном транспорте, но этим летом все поменялось и по другому взглянул на рациональность выбора чем доставлять себя до пункта назначения, когда машину пришлось по гарантии поставить на кузовной ремонт.

Деньги.
Автомобиль все-таки не средство первой необходимость, а пассив который сосет деньги, и занимает очень весомую статью расхода в личном бюджете. за последние два года стоимость владения машиной вышла мне в 506тр (это: бензин, парковка, гараж, платные дороги, штрафы, налоги, ТО, страховки) среднее 20 тысяч в месяц или если разделить на пробег то 12рублей километр.
Collapse )
думаю говорить о том что общественный транспорт дешевле не надо и так понятно, даже с такси средние траты в месяц не превышают 2000р

Комфорт.
Да, раньше было хорошо ехать в машине летом в жару с музыкой и кондиционером, но за несколько лет, общественный транспорт Москвы и области существенно поменялся, он ходит часто(я никогда не жду больше 10 минут) и все автобусы с кондиционерами. Я за платные парковки, за выделенные полосы, и перехватывающие парковки. Теперь если мне надо ехать в центр, приезжаю к метро ставлю машину на бесплатную перехватывающую парковку (если делать две поездки) и спокойно еду по делам, не проводя минуты в пробках, это очень удобно, а если мне надо на машине заехать в центр, то я всегда теперь могу ее поставить на платную парковку, место всегда находится. В машине было еще одно очень большое неудобство что ты привязан к ней, и что если улетаешь из одного аэропорта и прилетаешь в другой, что у меня случается очень часто, надо с чемоданом ехать на другой конец города, забирать машину и потом еще ехать домой, а эта куча потерянного времени.

И  небольшой тест.
На днях прилетев в Домодедово, мне надо было заехать в офис на Павелецкой и на Дмитровской и домой(Красногорск).
На машине, поездка согласно я.навигатору вышла бы в 950р (79км) и 2 часа и 10 минут времени( и то думаю больше потому что это было ближе к вечеру и при подьезде к дому я потерял бы еще лишние 30 минут в пробке).

На общественном, 2 часа и 30 минут (это автобус метро электричка и все пешие переходы) и 198 рублей
По финансам конечно очень большой плюс физ нагрузка в виде чемодана

Для себя нахожу только одни плюсы, увы конечно не для всех это будет работать, иногда бывает что дом и работа близко а поездка на транспорте очень большим крюком, так что все индивидуально. но полностью отказываться от машины конечно не имеет смысла во всем должен быть баланс.

Changes

Крайняя запись блога была 13 декабря, а уже через 5 дней я уволился из ЮТэйра, отработав там 4,5года и дойдя до бортпроводника-инструктора Боинга-757. По факту ушли за самолетами которые перешли от ЮТов к Катэкавиа которая теперь принадлежит Турецкой стороне и летаем мы чартеры под брендом "Azur Air", не смотря на "кризис" самолеты летают полные, и самолетов стало больше, через некоторое время у нас уже будет 6 Б763(сейчас 4) и 9 Б752.

а на фото январь и приемка второго борта после перекраски и C-check в Сабихе. На улице +8 и мокрый снег кругом, и как сказал представитель, для Стамбула снег все же редкое явление и непривычное.


Стамбул.
Мне не удалось в тот день выйти дальше аэропорта, так как прилетели прямо под рейс, но поселилось стойкое желание обязательно посетить этот прекрасный город, который постоянно наблюдаю с высоты, так как все трассы до Турции и Египта сейчас идут через него при вылете из Москвы и более западных городов. Легкость, когда выходя из самолета ты слышишь диалог девушки по телефону "да не переживай, мы на выходные погулять полетели", и когда мужчина на паспортном контроле перед мной на вопрос "цель приезда" отвечает "просто погулять".

Cockpit view

С начала года не обновлял блог, за год много чего произошло и одно из событий что приобрел Olympus M10. И в качестве привлечения внимания кадры снятые на него из кабины.

Over Beijing





Collapse )

TFS - LPA

Под самый новый год планирование подкинуло на 2 января кольцо в виде DME-TFS-LPA-DME длинной в 5 дней. Наконец-то, пылившийся 3 месяца в паспорте шенген будет открыт. Итак, 2 января, праздник прошел и опять пустой мкад, домодедово, адп, vp-bas, ровно 8 часов и вот мы на TFS.


Collapse )

(no subject)

В офисе обслуживающий компании на Гран Канарии, висят вот такие мотивационные плакаты для flight crew и cabin crew

Collapse )

Аэроэкспресс

Совсем недавно, в жж был топовый пост про ад в химках с электричками, вот фото из него


Каким же боком тут аэроэкспресс? тем что такая же картина была на нем одним будничным утром из внуково. Из-за характера работы в среднем 4 раза в месяц пользуюсь данным видом транспорта, вместо непонятных маршируток когда еду в домодедово, из внуково и шереметьево всегда добирался на общественном транспорте. В Домодедовском экспрессе всегда можно сесть, он ходит каждые полчаса а с тем что сейчас к порту ведут еще одну ветку жд, частота явно увеличиться(правда переезд у аэропорта вообще стоять будет всегда), всегда только положительные эмоции были. С таким настроем, открыв я.пробки и углядев что киевка от самого аж внуково красная(вторник) спокойно пошел на экспресс, до которого оставалось 10 минут. Первое, это очередь в кассы и терминалы у самой платформы, запомните, если вы едите на аэроэкспрессе купить сразу билет у девушки которая стоит в зоне выдаче багажа у выхода, и всегда зазывает, все равно во внуково багаж раньше 10 минут никогда не приезжал. Очередь отстоял, минута до отправления, чемодан в руки и бегом к поезду. Подбегаю в первую дверь встать некуда, следующая и так я пробежал три вагона пока не смог уместиться. Двери закрылись, 40 минут в пути, состав еще старой версии где между вагонами двери есть, естественно никакой вентиляции нет и через 20 минут, в соседнем вагоне кому-то стало плохо.
И вот вопрос, неужели рук-во не видит какими дикими темпами растет внуково и пассажиропоток, а вариантов когда и боровка и киевка стоят кроме как электричка нет, пустить с утра, когда самый прилет, дополнительные поезда с интервалом 30 минут хоть как бы разгрузило их. Конечно очень печально что скорость есть а комфорта нет, и теперь еще очень хорошо подумаю прежде чем со внуково ехать на нем.

Сочинение на тему...

... как я прое..вел это лето. Вкратце: Анталья, Анталья и еще раз Анталья, третье лето подряд. Возвращаясь в начале сезона туда, выходишь из терминала и как будто домой приехал. А впереди зима и просто буйство новых направлений. Пока сижу на учебе у меня забрали документы аж на три визы, в испанию, индию иии китай, а в начале следующего года приходят еще 763 опять же под наши бешенные чартеры, развиваемся и растем.