переезд из жж
с сегодняшнего дня личный блог я буду вести в новом месте, вот подробности
новых записей в этом жж скорее всего не будет
By logging in to LiveJournal using a third-party service you accept LiveJournal's User agreement
с сегодняшнего дня личный блог я буду вести в новом месте, вот подробности
новых записей в этом жж скорее всего не будет
удивительно, сколько людей продолжают раз за разом наступать на vendor lock-in, продавая контроль над собой за кратковременное удобство
по сравнению с этим даже «после меня хоть потоп» кажется долгосрочным планированием. А ещё хуже то, что когда таких недальновидных большинство, как бы предусмотрительно себя ни вели остальные, поставщики всё равно получают возможность диктовать свои условия рынку в целом.
когда у меня дома заводится стая плодовых мушек, для борьбы с ними я обычно применяю пылесос: гораздо эффективнее всосать их всех скопом, чем пытаться уничтожать конвенционными методами поштучно. Однако расчехлять пылесос — дело хлопотное, и в конце концов я понял, что можно с этим сделать.
я купил за смешные деньги маленький аккумуляторный пылесос AEG Liliput и немедленно победил всех мух. Положив свой эскалибур в легкодоступное место, я понял, что он отлично подходит ещё и для сборки мелкого мусора типа крошек или песка. А теперь предвкушаю ещё и применение его против насекомых-гопников ос.
в общем, рекомендую: для многих бытовых нужд это гораздо удобнее тряпки, мухобойки и совочка со щёткой.
к сожалению, особенностью моей работы является частая смена контекстов: от работы над одной темой нужно переключаться к обсуждению другой темы или ответу на письмо по третьей теме. Такие переключения происходят десятки раз за день. А работа над новым контекстом будет наиболее эффективна, если полностью посвятить себя ей, не отвлекаясь на мысли про предыдущий контекст.
недавно я с интересом заметил, что работа в таком режиме за несколько лет натренировала мой мозг выкидывать из головы все подробности того, что я только что закончил делать. Это напоминает знакомый многим феномен «после экзамена забыть всё, что только что сдавал», но происходит гораздо быстрее. Для работы это очень полезно, хотя в конце дня довольно трудно вспомнить, что сегодня было сделано.
один из хороших принципов планирования состоит в том, что для долгосрочных проектов нужно ориентироваться не столько на нынешнее состояние мира, сколько на его состояние в момент окончания проекта. Например, если вы собираетесь закончить большой веб-сайт через год, нет смысла тратить время на поддержку версии браузера с 2% сегодняшнего рынка: скорее всего у неё будет 0% рынка через год. Хотя при этом нужно помнить и о быстрой обратной связи, о выпуске альфы уже сейчас, а беты через несколько месяцев, и как они будут работать в этой версии.
гугл ориентируется, так сказать, на счастливое облачное будущее: толстые каналы связи и непрерывное подключение к интернету. Поэтому всё должно храниться в интернете, карты памяти терминалам доступа не нужны, можно полагаться на доступность сервера. Но работают их программы в настоящем, и порой это несоответствие приводит к забавным результатам, как это случилось со мной во время недавней поездки в Лондон.
о чтении книг и прослушивании музыки я теперь вспоминаю только в редкие моменты отсутствия интернета. Интернет-роуминг в Лондоне для меня довольно недёшев, а в лондонском метро мобильной связи нет вообще ни у кого. Поэтому ещё в отеле я по wifi скачал в смартфон «Троих в лодке». (Книга написана в 1889, автор скончался в 1927 — удивительно, что некоторые люди всё ещё пытаются брать за неё деньги. Впрочем, в Play есть и бесплатная копия, за которую нужно заплатить 0 центов. Я серьёзно.) Потом я сел в метро с мыслями, что эти полчаса пути мне не придётся скучать, и открыл книгу в смартфоне. И прочитал сообщение: «невозможно открыть бесплатную книгу, проверьте подключение к интернету».
забавно, как правила гугла сделали невозможным единственный сценарий, в котором я читаю книгу
Во время собеседования не только наниматель пытается прощупать кота в мешке оценить кандидата, но и работник прикидывает, насколько ему будет хорошо в новой компании. Поэтому у меня довольно давно есть список вопросов, которыми я терзаю собеседущих. Пожалуй, удобнее будет его хранить в блоге, заодно он кому-то сможет пригодиться.
Для разогрева простые вопросы, пусть и менее важные:
Ну а потом сложные темы, про которые можно говорить дольше:
когда общество отдаёт полиции монополию на насилие, это право стараются ограничить разумными рамками, чтобы не превратиться в полицейское государство. Один из таких ограничивающих приёмов — сделать какие-то операции дорогими или сложными. В результате полиция, имея ограниченные финансовые и временные ресурсы, редко использует эти нежелательные операции, и только в отношении действительно серьёзно подозреваемых. А применять их просто из любопытства на случайных людях дорого или хлопотно. Именно эта идея используется в нелюбимом мной аргументе «да кому ты нужен» и в анекдоте про Неуловимого Джо.
из-за развития технологий случилась мощная дефляция сложности, и некоторые операции стали для полиции чрезвычайно просты. Поэтому NSA может делать своё чёрное дело в таких неограниченных масштабах. Поэтому теперь аргумент про Неуловимого Джо потерял свой смысл.
всякие шпионские истории из детства оставили в моей голове любопытный след: идею, что иностранный язык можно выучить так, что другие носители языка будут принимать тебя за своего. Видимо, это стало моей подсознательной целью, и я нередко сравнивал свой уровень знания английского с этим эталоном. Результаты сравнения улучшались с годами, но всегда оставался простор для развития.
сейчас я понимаю, что неосознанность происходящего сыграла со мной милую шутку, и на самом деле целей было две: британский английский и американский английский. Притворяться своими в другом кругу плохо удаётся даже самим носителям языка, так что достичь обеих целей одновременно невозможно. Но есть и ещё одно препятствие, окончательно прекратившее эту погоню за качеством.
можно идеально натренировать грамматику (хотя носители делают ошибки). Можно добиться отличного произношения (хотя у носителей бывают дичайшие акценты). Можно запомнить заметную часть словаря (вряд ли можно знать весь миллион слов). Это всё поможет сойти за своего в коротких светских разговорах. А стоит копнуть поглубже, и окажется, что нужно знать ещё и огромное количество мелких подробностей из детства, типа популярных игр, популярных брендов, и прочих культурных особенностей. И этому невозможно научиться.
в общем, поздравляю себя с победой над ещё одним элементом синдрома отличника
недавно я порадовался, что практически перестал использовать услуги гугла, и начал писать об этом пост. В процессе сообразил, что пока что отказался только от ежедневных сервисов типа поиска (duckduckgo), почты (теперь своя), и карт (here.com). Несколько других продолжаю использовать раз-другой в неделю (translate, play store, hangouts), а про youtube я вначале даже не вспомнил, что он гугловый. Впрочем, всё равно хорошо, столько информации о себе я ещё готов отдавать. И относительно незаменимый тут только play store.
…
— Пиши: «Голова лежит на шоссе».
— А как пишется «шоссе»?
— Тогда пиши: «Голова тоже лежит в канаве».
(старый анекдот)
ещё в школе я удивлялся некоторым правилам русского языка из категории «так не говорят». Вот, например, правила требуют говорить «одержу победу» вместо «побежу» или «победю». Особенно часто с этими ситуациями сталкиваешься, пытаясь переводить на русский с других языков: вместо одного слова приходится использовать два.
мне кажется, я понял происхождение таких правил. Думаю, дело было почти так же, как в анекдоте в эпиграфе. То есть, кто-то не знал, какой вариант выбрать, и нашёл выход из ситуации, отказавшись делать выбор и заменив слово другими. Наверняка был доволен своей ловкостью. Ну и потом это потихоньку закостенело и кодифицировалось.
к сожалению, отношение к правилам русского языка у многих людей такое же, как к государственным законам — «они даны свыше и неизменны». Это особенно хорошо заметно по контрасту с процветанием диалектов в Европе. А отсюда менять что-то в русском языке в России довольно сложно.