Category: игры

Category was added automatically. Read all entries about "игры".

маски

"Шахматистка", реж. Каролин Боттаро (фестиваль франкофонии в "35 мм")

У Сандрин Боннер удивительное лицо: оно выражает так много всего даже в тех случаях, когда за этим выражением на самом деле нет никакой особой мысли, заложенной сценаристом или режиссером. Боттаро - сценарист и режиссер в одном лице, ее фильм - стопроцентно дамское рукоделие: простая уборщица увлекается шахматами и под руководством своего нанимателя доходит до степеней известных, побеждает в престижном любительском турнире, после чего едет в Париж; отношения с дочерью-подростком, до того сложные, налаживаются по мере того, как мать делает успехи в шахматах и реализуется в чем-то помимо уборки; муж поначалу ревнует, потом недоумевает, но и он в итоге радуется за жену. Шахматная тема в сегодняшнем французском кино почему-то занимает важное место, но если пятнадцатилетней давности "Партия в шахматы" Ива Аншара отличается, помимо неординарного кастинга, еще и достаточно свежим подходом к самой теме:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1659198.html?nc=5

то "Шахматистка" не предлагает ничего иного, кроме как любоваться Сандрин Боннер, которая, строго говоря, и без того переиграла за свою жизнь слишком много уборщиц, служанок и горничных.
маски

"Партия в шахматы" реж. Ив Аншар, 1994

Молодой шахматист Макс, настоящий гений, но обладатель нестандартной, а проще говоря, уродливой внешности, просто Квазимодо, если уж на то пошло, говорит о себе, что "свалился с Луны прямо на шахматную доску". На самом деле он действительно чуть было не свалился - маленького мальчика-сироту подхватил, когда тот уже падал со скалы, пастор Амбруаз. И он же научил его игре в шахматы, только ученик оставил учителя далеко позади. Богатая маркиза, любительница шахмат, чей замок и тот выстроен в соответствии с принципами шахматной симметрии, проводит у себя в имении турнир на звание чемпиона мира, в котором уродец Макс должен побороться за титул с самовлюбленным англичанином, прежде никогда не проигрывавшем. Приз в турнире - рука 23-летней дочери маркизы. Но девушка в сговоре с действующим чемпионом затевают интригу против претендента, и почти побеждают, пока на помощь не приходит один из воспитанников маркизы, шахматный вундеркинд по прозвищу Звереныш. Победив, Макс отказывается от титула, дочь маркизы и англичанин отбывают восвояси довольные исходом дела, Зверенышу обещают большое будущее, с сам главный герой прыгает-таки с утеса.

По всей вероятности, в основе сценария лежит какая-то новелла, и легкий налет фантасмагории и гротеска достался фильму от первоисточника. Впрочем, "Партия в шахматы" интересна не сюжетом в первую очередь, а исполнителями главных ролей. Катрин Денев в роли маркизы великолепна, как всегда или почти всегда, но достаточно предсказуема. Зато Дени Лаван - просто чудо, я раньше видел его только в фильмах Лео Каракса, но у Каракса он играл типаж, да еще один и тот же, а здесь - характер и судьбу. Герой - эксцентричный уродец с ярко выраженными признаками психопатии - обратной стороны его дара, плюс к и без того ни на что не похожей физиономии он носит безумную прическу и густо мажет лицо гримом. Но еще удивительнее, что пастора Амбруаза играет Пьер Ришар, и это, насколько я понимаю, единственная за всю его карьеру драматическая роль. Не сказал бы, что в "Партии в шахматы" он раскрылся как великий трагический актер - Ришар, как видно, все же не Папанов и не Леонов, но все-таки по этой его работе понятно, что его амплуа не ограничивается ролями комических простофиль. Пастор всерьез переживает за своего подопечного, а в кульминационной сцене, когда Макс отказывается от чемпионства, Амбруаз вместо него принимает вызов англичанина на дуэль и ведет себя настолько решительно, что несмотря на возраст и недостаточную физподготовку умудряется одолеть негодяя.
маски

"Перси Джексон и похититель полний" реж. Крис Коламбус

Подростковый квест на сказочно-мифологическом материале - не такая уж редкость и новость, даже у Сергея Михалкова в свое время была пьеса для советских тюзов, построенная по такому же принципу: герой путешествует в пространстве известных сказок, выполняет определенные задания и движется к заданной цели. Какая в каждом конкретном случае перед героем ставится цель - волшебный помидор, как у Михалкова, или Священный Грааль - вопрос второ-, или трестьестепенный, в такого рода "квесте" важны сами "задания", через которые попутно до сведения целевой аудитории доводится информация той или иной тематики. "Перси Джексон...", очевидно, призван популяризировать античность, отодвинутую на второй план современными фэнтези, восходящими в большей степени к средневеково-ренессансному культурному контексту. Другое дело, что проектов на сказочно-фантастические сюжеты много, а режиссеров уровня Терри Гиллиама или Тима Бертона - единицы. Крис Коламбус, конечно, тоже не худший вариант, но в сущности, его амплуа - детсадовский аниматор. Он с тем же успехом загубил, на мой взгляд, первого "Гарри Поттера", превратив его в совсем уж детскую сказочку, и "Перси Джексон..." тоже выдержан в духе скорее "диснейлендовском", только вместо мультяшных персонажей здесь действуют персонажи античной мифологии, драматургически и визуально решенные, впрочем, в духе столь же мультяшном.

Поначалу меня это ужасно напрягало. Не сюжет, нет - он как раз для такого формата нормальный: живет мальчик, обычный подросток, разве что страдает дислексией и подолгу может находиться под водой, а в остальном - забитый тихоня, воспитываемый несчастной матерью и жестоким отчимом-алкашом. Как вдруг выясняется, что отец мальчика - сам бог морей Посейдон, отсюда его любовь к воде, ну а сложности в чтении возникают оттого, что "мозг заточен на древнегреческий алфавит". И его нежданно-негаданно обвиняют в похищении молний Зевса, то есть родного дяди, а это грозит войной олимпийских богов, что, несомненно, неблагоприятным образом отразиться и на жизни человечества. Перси преследуют фурии и минотавры, но друзья укрывают его в школе для "полукровок", где мудрый кентавр Хирон учит его премудростям ближнего боя на мечах.

Тут можно, конечно, вспомнить про Апдайка - но, наверное, не стоит. Истоки инвариантного сюжета вполне очевидны и аналогии прозрачны: помимо уже упомянутого "Гарри Поттера" или "Людей Икс", сходство "Перси Джексона" с которыми иногда провоцирует подозрения в плагиате, можно вспомнить множество других обиженных жизнью подростков, из проблемных семей, не пользующихся авторитетом у сверстников, материально необеспеченных, но оказывающихся супергероями - из самых разных эпох и культур, здесь "похититель молний" оказывается в одном компании и с "собирателем пуль", и с "повелителем блох". С другой стороны, само наполнение формата "квеста" в "Перси Джексоне" восходит сразу к нескольким мифологическим эпосам, и в этом аспекте Перси является одновременно воплощением Персея (что наиболее заметно), Тесея (борется с минотавром), Геракла (побеждает гидру), Орфея (спускается за матерью в Аид) и даже Одиссея (преодолевает искушение лотофагов).

При таком разнообразии и богатстве задействованных образов и сюжетов удручает небрежность, с которой авторы фильма ими оперируют. Я все понимаю, никто не претендовал на аутентичность, но уж коль скоро фильм хотя бы отчасти призван восполнить пробелы потенциальных зрителей по части антички (а это, между прочим, немаловажно - античность вообще сейчас в загоне, у нас на филфаке, например, курс античной литературы дочитали едва ли до Эсхила - и это будущим филологам, а что говорить про остальных?! мы на Средневековье и Возрождении и то сидели в три раза дольше!), можно было бы как-то поаккуратнее обращаться с наследием, оставшимся от "прекрасного детства человечества", как выражались классики марксизма-ленинизма. По сюжету девочка, которая нравится Перси - дочь Афины, но ведь Афина - дева! По крайней мере, была две тысячи лет назад... Конечно, времена меняются, а нравы на Олимпе и прежде не отличались строгостью, но все равно... Про смешение рас среди представителей олимпийского пантеона я и вовсе молчу - ну ладно сатир, сопровождающий Джексона, оказался чернокожим, но чтобы еще и некоторые из богов-олимпийцев - не перебор ли это по части расовой толерантности? Вообще визуальное решение многих персонажей - отдельная беда. Есть и удачи - великолепная получилась из Умы Турман Медуза; поедатели лотоса, помещенные в обстановку роскошного казино - прекрасная метафора, да и в целом, если уж древние греки представляли себе быт языческого пантеона по своему собственному образу и подобию, то логично и современным художникам воплотить их фантазии с поправкой на нашу сегодняшнюю жизнь. Но вот почему Аид является в мир какой-то огнедышащей тварью с перепончатыми крыльями, как будто вылезшей из дешевого ужастика? А что это за фурии - совсем непохожи! Шон Бин в роли Зевса выглядит невыразителен, Стив Куган в образе Аида - жалок, а Пирс Броснан-Хирон с приклеенным на компьютере лошадиным задом и вовсе по-дурацки смотрится. Переместив Олимп на крышу Эмпайр Стейт Билдинг, создатели "Перси Джексона", вероятно, хотели пошутить - но, по-моему, для того, чтобы шутка удалась, "Перси Джексону" не помешало бы побольше самоиронии и, если угодно, отвязности, каковая хорошо сработала в "Ночи в музее" или в "Сокровищах нации", а здесь явно в дефиците. Если серьезно, "диснейлендовская" эстетика определенно не пошла фильму на пользу, он мог быть интереснее, многограннее, а главное, привлекателен для всех возрастов, а не только для младших тинейджеров. Тем более, что психоаналитический аспект из сюжета никуда не исчезает и мало того, в результате оказывается его скрытой пружиной: настоящий похититель молний - Люк, сын Гермеса, обиженный на отца, которого никогда не видел, и мечтающий отомстить "олимпийцам". Люка, кстати, играет очень эффектный парень Джейк Абель, а Перси - талантливый и симпатичный Логан, который недавно не столь успешно засветился в "Геймере", а до этого намного интереснее - в "Эффекте бабочки", где играл "семилетнюю" ипостась героя Эштона Катчера.

Проект запущен определенно с замахом на продолжение, но интересно, по какому пути он будет развиваться: через дальнейшее "углубление" в античность или следуя по эпохам, то есть средневековье, Ренессанс и т.д.? Тогда, например, может выясниться, что Перси Джексон - современное воплощение рыцаря Парсифаля.
маски

"На игре" реж. Павел Санаев

Предыдущие два полнометражных фильма Санаева были по жанру ближе к социальной драме, то есть "Нулевой километр" и был социальной драмой в чистом виде, разве что с криминальной подоплекой, а в "Последнем уикенде", за отзыв на который мне в свое время от Санаева досталось, хотя и немало характерных примет экшна, но общий расклад, да и композиция (все происходящее подается лишь как возможный, но не совершившийся вариант) уводит в плоскость не то что даже драмы, а прямо-таки притчи с прописной моралью: дети, не ходите играть на стройку. Зато "На игре" - такой боевик, что "Горячие новости" и "Запрещенная реальность" отдыхают. Кадры мельтешат - аж в глазах рябит, звук долбит по мозгам, все мчится и стреляет, а что к чему - поди еще разберись. Не мной и не сейчас замечено, сколь страшен русский боевик, бессмысленный и беспощадный. Однако не дают Санаеву лавры продюсера Егора Кончаловского, и писательской славы ему мало.

Чтобы хоть как-то сориентироваться в сюжете, мне пришлось собирать и выстраивать отдельные элементы его структуры (если в этом хаосе присутствует хоть какая-то структура, не самоорганизующаяся из случайного набора, но сознательно заложенная авторами) самостоятельно. Возможно, я что-то упустил и где-то ошибся, но в общих чертах картина вышла следующая. Некий бизнесмен (его снова играет Виктор Вержбицкий, за последние года три-четыре превратился уже в маску дель арте злодея-олигарха - а ведь такой классный и разноплановый актер!) обладает технологией получения водорода с помощью палладия, но если водород - ресурс неисчерпаемый, то палладий надо где-то доставать, и желательно с минимальными затратами. Для этого бизнесмену нужен марионеточный режим в Боливии, где этого палладия - как грязи, но правительство несговорчивое. Он находит более удобного потенциального диктатора, и в помощь ему нанимает банду кавказцев-головорезов - голов примерно 50. Это одна часть истории. Другая связана непосредственно с геймерами. Команда любителей компьютерных игрушек в качестве приза за победу в чемпионате получает диски, которые, оказавшись в компьютерах, вызывают полный коллапс техники, зато передают ее владельцам неизвестного происхождения и природы суперсилу, после чего геймеры приобретают возможность уже не на экране, а по жизни побеждать в "рубилки", "мочилки" и как их там еще - чем сразу же начинают пользоваться, сначала по мелочи, а потом вовсю. Случайно (в "На игре" вообще столько случайного, что уже непонятно, как нечто подобное, даже если принять условия игры за чистую монету, могло-таки произойти) главный герой ведет свою сокурсницу в кафе, где та становится жертвой домогательств кавказцев, разгорается ссора, герою с помощью суперсилы удается джигитов уделать, а те в отместку готовы его заживо в печке зажарить, печка же располагается на автобазе, где кавказцы не только торгуют под прикрытием ментов угнанными машинами, но и прячут тех самых боевиков, что готовы отправиться в Боливию сажать на трон "палладиевого короля". И поскольку боевики, попав под горячую руку разгулявшихся геймеров, все как один полегли на месте, хитроумный бизнесмен под видом спецслужбы формирует новый отряд уже из них самих. А пока дело до Боливии не дошло, поручает им убрать конкурента, готового со своей стороны контракт с Боливией заключить. Что было дальше - неизвестно, поскольку Санаев в феврале следующего года еще и продолжение выпустить планирует, но самое забавное - все это происходит в Нижнем Новгороде. А боливийцы-то и не знают, где их судьба решается!

Отождествление виртуальной игровой реальности с реальностью бытовой и повседневной - фишка сейчас модная, уже слегка даже поднадоевшая. И не сказал бы, что куда более опытный в таких делах Голливуд использует ее блестяще - последние образцы ("Геймер", "Суррогаты") особого восторга не вызывают, но и рядом с ними "На игре" смотрится как-то уж совсем убого. Молодые актеры - небездарные, некоторых из них я видел на театральной сцене и в других фильмах - вышли совсем безликими, мэтрам (Вержбицкому-злодею, Скляру-его конкуренту, в конце убитому, Трухину-соглядатаю и т.д.) просто нечего играть. От вездесущей Агнии уже с души воротит. Но недостоверность бытовая и психологическая не идет ни в какое сравнение с откровенно фантастическими идеями, без которых фильма просто не было бы.

В сюжете фильма присутствуют как минимум два фантастических момента, связанных а) с водородно-палладиевой энергетикой (я, конечно, не химик и не физик, но люди добрые, что ж это делается-то?!) и б) с передачей сверхспособностей компьютерного героя реальному живому человеку через компакт-диск. Степень связи этих двух моментов я тоже, признаться, уловил не вполне - то ли эффект обретения особой силы был в основе своей случайным, и злодеи решили им воспользоваться уже задним числом, чтоб не пропадало, значит, то ли сами все подстроили, и если подстроили, что скорее всего, то опять-таки непонятно, на каком этапе - изначально ли программу таким образом разрабатывали, или, что называется, просто повезло.

Но допустим, со всем прочим примириться, а я вот о чем подумал на досуге - если ради того, чтобы из водорода получать энергию, надо с помощью компьютерных супергероев из Нижнего Новгорода устроить переворот в Боливии - может, дешевле выйдет из кремня искры высекать?
маски

"Геймер" реж. Марк Невелдайн, Брайан Тейлор

Интересно, как оценивают это произведение фанаты компьютерных игр, составляющие, как я понимаю, целевую аудиторию проекта? Плюются или, наоборот, вдумчиво анализируют достоинства и недостатки? Я могу смотреть "Геймера" в лучшем случае как фильм и не более того, и с этой, с моей точки зрения, идея его выглядит по сегодняшним меркам не просто вторичной, но затасканной донельзя, драматургия просто никакая, бесконечное мельтешение мелкой компьютерной графики утомляет уже на второй минуте, а неплохие актеры, Джерард Батлер (хоть он и никогда мне не нравился, но все-таки - профессионал) и очень талантливый подросток (не знаю, как зовут, но он уже где-то мелькал и вроде бы удачно) превращены в безликих мультяшек. Завязка с компьютерной игрой "Убийцы", в которой участвуют не виртуальные, а реальные люди, которым в мозг вживили саморазмножающие наноклетки, а управляют ими извне геймеры - не стоит выеденного яйца. К тому же озабоченные максимально "правдоподобным" виртуальным изображением, авторы фильма напрочь отбросили всякую заботу о минимальном правдоподобии собственно повествования. Некоторые логические связи я просто не сумел проследить: например, как в тюрьму для смертников, где содержат всех непосредственных участников игры, по меньшей мере трижды (принесла фото и взяла кровь для образца ДНК - раз; предупредила о необходимости побега накануне последнего, 30-го раунда - два; пронесла по просьбе героя выпивку в камеру - три) проникла представительница подпольной оппозиционной группировки "Люди Зед"? или как в бункере тех же "Людей Зед" оказалась помогающая герою журналистка? Про удачные совпадения, счастливые встречи и прочие казуса на виртуальных и "реальных" просторах некоего утыканного небоскребами мегаполиса я уже и не говорю. Единственный по настоящему живой эпизод фильма - тот, где убегающий из игровой зоны герой Батлера на парковке выблевывает в бак машины, работающей на этаноле, специально выпитую загодя бутылку спиртного, доливает туда же собственной мочи - и авто заводится, как в старом добром боевике.

Но меня смущают не нелепости, отсутствие логической связи между событиями, дурная сентиментальность, присутствующая на заднем плане, в то время как на переднем происходит членовредительство: у ложно обвиненного в убийстве героя осталась жена, вынужденная подрабатывать персонажем в другой виртуальной игре "Общество", где ее телом руководит не вылезающий из инвалидного кресла заплывший жиром гомосексуалист, любитель виртуального экстрим-секса, и маленькая дочь Делия, сиротка при живых маме с папой, анонимно усыновленная всесильным магнатом виртуальных сетей, главным в "Геймере" злодеем, темным гением с амбициями повелителя мира. (Кстати, еще я не понял, почему фильм называется "Геймер", если главный его герой - персонаж игры, бегущий на свободу, а вовсе не игрок-"кукловод"?) По-настоящему меня в этом кине мутит от того, что при всех своих технологических закидонах в основе своей оно сугубо интеллигентское и в очередной раз демонстрирует, что источник человеческого несовершенства - не в самом человеке, но и не вне человеческой реальности, а в некоем персонаже-узурпаторе, который вместе с кучкой приспешников с помощью медиа-технологий зомбирует ни в чем не повинное население. Само собой, этот негодяй - белый богатый мужчина. Но группа бессеребренников во главе с чернокожим и азиатом, при поддержки женщины, представляющей свободную прессу, и не вполне безнадежного мальчугана, конечно, белому богатею дадут просраться и загонят в грудь нож - буквально. И уж за это убийство героя Батлера точно никто не осудит. И вот такую убогую мыслишку иллюстрирует как бы навороченная (на самом деле производящая впечатление любительской дешевки) картинка, по стилю приближенная к видеоарту или к экспериментальной анимации и далекая от киноизображения в традиционном смысле. Иначе говоря, виртуальность разоблачается через виртуальность, а в качестве побочного эффекта, надо думать, запланирована и некоторая прибыль.

Тут еще на днях "Суррогаты" стартуют - примерно то же самое, только подороже и, хочется надеяться, поприличнее. Я не обознался - там Брюс Уиллис в парике?! Вот ведь дожили.
маски

"Брат-2", реж.Алексей Балабанов

"Данила Багров - фольклорный персонаж в пространстве компьютерной игры.(...) Балабанов берет в оборот самые разнородные факты культурной мифологии и смело смешивает их - как карту будня. Но так сейчас делают все - и с отрицательным результатом. А у Балабанова все абсолютно органично: музыка всех подряд рокеров, которая закрывает картинки, вызывающие в памяти массу кичевых сюжетов; Салтыкова, Якубович, Пельш - и игра в шахматы киллера Данилы с его жертвой (привет дяде Бергману). (...) Бодров - вообще не актер. Он одинаковый не только в "Стрингере" и "Брате", но и во "Взгляде" - одни и те же глаза, интонации. (...) Он просто существует в кадре. Но от фольклорного персонажа глупо требовать психологических глубин. Он эпичен - и поэтому при всей ироничности фильма в целом поездка Данилы за океан в поисках правды и его возвращение с девушкой не вызывают ощущения кича. Эпосом кич поправ, Балабанов сотворил современный русский миф, если под мифом понимать пра-научную (и все же - научную на своем уровне!) картину мира."

Пока по "России" повторяли "Брат-2", разыскал в своих старых дневниках эту запись, сделанную после первого просмотра фильма, 17 июля 2000 года. Взгляд на саму картину у меня не изменился. Но, блин, сейчас я бы вряд ли смог так четко его сформулировать.
маски

"Остаться в живых"

Либо я что-то не так понял, либо по этому фильму следует, будто графиня Эльжбета Батори проживала где-то под Сан-Франциско. Причем в диалогах звучит упоминание, что ее история - "двухсотлетней давности", а вот в книгах, которые герои изучают, чтобы разобраться, что к чему, фигурируют даты, привязанные к середине 16 века - что, безусловно, ближе к сути дела, если не задумываться, что за графиня такая жила в 16 веке на месте современного Сан-Франциско. Но поскольку в основе - компьютерная игра, претензии по исторической части несостоятельны, и по логической тоже (довольно странно все-таки, что средневековая графиня-маньячка решила вернуться в мир посредством смертельной компьютерной игры), а в остальном фильм получился вовсе даже неплохим, по крайней мере, проще и последовательнее, чем "Сайлент Хилл", хотя по визуальным изыскам сильно ему уступает. особенно мне показалось любопытным, что смертельными для самой графини оказались не три гвоздя и не огонь, как следовало из "Молота ведьм" (а продвинутые геймеры, не надеясь на высокие технологии, пытаются выживать по старинке, как учила старая добрая инквизиция), но вид собственной старости в посеребренном зеркале.

Насчет "перцептивной реальности" и взаимопроникновения пространства-времени по обе стороны дисплея - это авторы фильма тоже здорово заморочились, обыграли идею технически неплохо, жалко, что на следующий уровень не смогли перейти.
маски

"Домино" реж. Тони Скотт

Динамика - в принципе, качество для фильма хорошее, но до определенного предела. Как ни собирал я остатки своего усталого мозга в кучку, но соединить в целостную картинку эту клиповую нарезку, стилизованную под репортажные съемки для реалити-шоу, у меня получилось не до конца. То есть завязку я еще кое-как усек. Жила-была благополучная девочка-припевочка с мамочкой в Беверли-Хиллз, как в сериале жила, но потом стала плохой девочкой и пошла в "охотники за головами", то есть частным образом стала гоняться за преступниками; а когда ее босс решил провернуть аферу - похитить деньги мафии, чтобы вернуть их за процент - она вместе с дружками, один из которых, Шоко, ей жутко нравился, подставилась; но все это было ради того, чтобы спасти больную внучку 29-летней тупой чернокожей взяточницы, которая промышляла выдачей поддельных водительских прав, а потом по дурости чуть не подвела под монастырь двух сыновей мафиозного главаря. Это все только завязка, потому что наворочено всего столько, что даже если в хронологической последовательности излагать - все равно трудно разобраться. И руки отрывают, и носы то и дело ломают, и наркотики в кофе подсыпают, а в результате взлетают все на воздух (там еще речь шла про борьбу за свободный Афганистан - но это уже выше моих сил). А учитывая, что рассказ ведется от лица главной героини на допросе уже после того, как все случилось и все умерли, в сумбурной ретроспекции, да еще с операторскими и монтажными вывертами, от которых окосеть можно - просто мрак. Наверное, если сильно поднапрячься, можно не только все понять, но и получить удовольствие. Но с какой это стати я два с лишним часа кряду должен напрягаться, глядя на обезображенных гримом и возрастом Микки Рурка, Жаклин Биссет, Кристофера Уокена - ради какого результата?
маски

Лолита. Без комплексов.

Без божества, без вдохновенья, без слез, без жизни, без любви. Скучища. Уполовиненный "Принцип домино".

Обидно за Лолиту Марковну - но это явно не ее формат. Ее формат - что-то вроде "Деликатесов" (если уж про "проблемные" разговорные шоу вести речь).
маски

Ирина Линдт в "Принципе домино"

с полугодовалым Золотухиным-младшим на руках рассказывала, что она очень счастлива, что с женой Валерия Золотухина она незнакома и что та часть его жизни ее не касается. Тема программы была - многоженство.

Пока Линдт трясла младенцем перед камерой, я как раз разговаривал по телефону со своей начальницей и пересказал ей увиденное. Она стала возмущаться: "Представляю, что чувствует по поводу всего этого жена Золотухина". Я, в общем, ее эмоции разделил, тем более, что так или иначе меня как журналиста эта тема касается и поведение Валерия Сергеевича не очень понятно: с удовольствием делает фотоссессии из роддома и с крестин, при этом постоянно повторяет, что у него есть законная жена. Которая, кстати, по ток-шоу не ходит, интервью не дает и на глянцевых обложках не присутствует.

Я к слову привел другой пример - с принцессой Дианой и Камиллой Паркер-Боулз. Тут наши с начальницей мнения разошлись, она заявила: "Я - на стороне законных жен!" Мне же кажется более важным другой критерий, и женщина, которая находится в тени и годами чего-то ждет (хорошо еще, если все-таки что-то получает, как Камилла - жене Золотухина-то вряд ли что светит в будущем) вызывает у меня больше сочувствия, чем героиня светской хроники. Вне зависимости, кто она - расфуфыренная принцесса-поблядушка или молодая талантливая актриса.

Наш с начальницей спор закончился тем, что мы послали друг друга на хуй и побросали трубки.