Category: авто

Category was added automatically. Read all entries about "авто".

маски

"Мгла" реж. Фрэнк Дарабонт

Утро начинается с того, что на родовой домик героя во время бури падает дерево, посаженное еще его дедом, и разбивает окно. Соседу, чернокожему адвокату из города, который приезжает только на отдых и с которым главный герой находится в ссоре, везет еще меньше - другое дерево упало на его автомобиль. Оставив дома жену, герой с маленьким сыном и недоброжелателем-соседом отправляется в город. Попав в супермаркет, они уже не могут оттуда выйти, поскольку вокруг сгущается туман, а из тумана лезут чудовища, кусают и жрут всех подряд.

Первое, что бросается в глаза - прекрасные чудовища. Давно таких не видел. От гигантских щупалец, вид которых заставляет только догадываться, к какому же туловищу они прикреплены, до совершенно невероятных палеозавров, от насекомых, укус которых приводит к мгновенному отеку лица и мучительной смерти, до паукообразных, выпускающих жгучие нити-паутины, сдирающие, "сжигающие" с человека кожу (причем я бы не сказал, что в картине избыток натурализма - расчлененка показана эффектно, но в меру, хотя и не всегда оригинально, что-то напоминает "Людей в черном", что-то "Чужого", но это, видимо, на сегодняшнем уровне развития жанра неизбежно). Однако это только первое. Экспозиция сюжета минимальна - короткий пролог, за которым сразу следует основная часть - действие почти целиком замкнуто в супермаркете, окруженном наполненном монстрами туманом. Апокалипсис в отдельно взятом магазине, однако, удачно балансирует на грани научной фантастики и мистики - с одной стороны, постепенно выясняется, что нечисть пролезла через окошко в параллельный мир, открытое военными, с другой, само существование этих "иных миров" подразумевает инфернальную природу ужаса. Но важнее всего - достоверность поведения и эмоций персонажей. Вплоть до того, что когда, пытаясь бежать и проезжая мимо своего прежнего дома, герой видит мертвую, опутанную паутиной жену, женщина, которая стала ему "боевой подругой" в супермаркете, выражая вполне искреннее соболезнование, в то же время испытывает и некоторое облегчение, поскольку уже приглядела этого сильного, надежного мужчину для себя. Актерские работы отличные - суперзвезд в фильме нет, но лица большинства героев более-менее узнаваемы по другим картинам. В том числе и один из центральных образов - религиозная фанатичка, призывающая запертых в супермаркете и постепенно сползающих в состояние безумия земляков к жертвам ради "искупления". А самое важное - серьезнейшая философская проблематика, поданная в яркой жанровой упаковке. Несмотря на великолепных монстров, картина оставляет с мыслью, что зло приходит в мир через человека, что люди и без помощи чудовищ из иных миров способны уничтожить друг друга, поскольку сами они - те еще чудовища, и что как ни опасен религиозный фанатизм, самое опасное, с чем может столкнуться человек - собственное безверие и отчаяние. Финал фильма - сильнейший, пронзительный. Убив полоумную проповедницу, требующую принести сына главного героя в жертву монстрам, и вырвавшись из супермаркета, пять человек - отец и сын, его новая знакомая и два старика, в том числе пожилая местная учительница, оказываются посреди густого тумана на дороге, запертые в автомобиле с пустым бензобаком, а в пистолете у них - четыре патрона на пятерых, включая ребенка.

Стивену Кингу удивительно везет на экранизации - как никому, наверное. Киноверсия "Тумана" - еще одна удача, я бы не побоялся сказать - блестящая, постановщик "Побега из Шоушенка" не подкачал. Причем не знаю, насколько точная в целом, но конец, как мне пояснили, режиссер изменил. Если в романе финал оставался открытым, то в фильме он однозначен, трагичен и страшен настолько, насколько это вообще возможно - ведь есть вещи пострашнее смерти.
маски

"Ленинградские ковбои едут в Америку", 1989, реж. Аки Каурисмяки (ретроспектива в "35 мм")

Чудовищного вида и странного звучания полуфольклорный-полуэстрадный ансамбль репетирует где-то в тундре программу, главный хит которой - "Полюшко-поле". Приглашенный специалист, послушав, а главное, посмотрев на чудиков с нелепыми коками на голове, выносит им приговор: шансов нет. Но пробивной и наглый менеджер Владимир все-таки организовывает поездку в США. Деревенский дурачок Игорь ползет за ними по пятам. Владимир злоупотребляет доверием своих подопечных, все гроши, которые им удается заработать, присваивает, держит их впроголодь, кормит одним луком, а сам хлещет пиво и жрет окорок, чем провоцирует бунт, вскоре, впрочем, захлебнувшийся.

Короткие эпизоды, разыгранные в стиле телевизионных комедийных шоу, перемежаются музыкальными номерами. Временами очень смешно, временами скучновато, но мелких остроумных находок очень много: носами своих ультрамодных ботинок горе-музыканты протыкают автомобильные шины, за один вечер доводят кабак, доверивший им культурную программу, до банкротства и распродажи, спокойно наблюдают, как шпана тащит украденный мотор, не понимая, что это мотор из их автомобиля, а в конце концов замороженный прямо с гитарой в руках участник коллектива, проехавший в таком состоянии через всю Америку до Мексики, встает из своего импровизированного деревянного гроба и присоединяется к друзьям.
маски

А я сяду в кабриолет

- решил я вчера и сел. Это был кабриолет дорогого нашего (в смысле - не только моего, а всей российской прессы) латышского друга Юриса. Зачем я туда сел - это интересная история, которая берет свое начало с мая прошлого года. Тогда в Киеве Hiakintos c прискоком побежал в койку к субъекту, которого гей-пара, приютившая нас в украинской столице (Сашкины знакомые) определила "колобком", ради двух вещей: Дима-"колобок" а) жил на Крещатике на одной лестничной клетке с Веркой Сердючкой и б) ездил в кабриолете. На мое агрессивное недоумение (а я по другому недоумевать не могу - только агрессивно), как же можно трахаться с уродом из-за такой фигни, Сашка фанатично твердил: "Хочу ездить в кабриолете, чтобы волосы развевались на ветру!" Вот это "чтобы волосы развевались на ветру" я вчера и испытал по дороге от Юрмалы до Риги. Удовольствие, прямо скажем (даже если за него не надо обслуживать "колобков"), ниже среднего. Волосы действительно развеваются на ветру - так, что на голове потом черт-те что творится (а у меня там и без кабриолета - черт-те что). В ушах ветер - может продуть (а я и так полуглухой из-за хронического отита). Кругом шум от автострады, разговаривать невозможно - ничего не слышно (к тому же - см. выше - я и без того слышу неважно). Ну и что за радость эти ваши кабриолеты? Нет, мой транспорт - троллейбус. И точка.
маски

"Тачки"

Удивительное дело - машина с человеческим лицом. Причем мимика у машинок настолько подробно прорисована, а эмоции такие живые, какие не у любого антропо- или зооьорфного мультперсонажа встретить можно. А тут - у каждой машинки свой характер, амплуа - традиционные для голливудских мелодрам (так что отчасти это еще и пародия на киношные штампы, но только отчасти, хотя в финале, когда герои приезжают в кинотеатр, там на экране машинки разыгрывают сценки из других популярных мультиков). А вообще - очень добрый фильм, про дружбу, про любовь, про фальшивый блеск славы подлинные чувства, без насилия, без тупых приколов, с очень удачными афористичными диалогами ("переведенными" с человеческого языка на автомобильный) смотрится, при том, что для мультфильма он очень длинный (практически два часа), на одном дыхании. Каждый персонаж запоминается, даже второстепенный - отмороженный грузовичок-эвакуатор, раритетная автокарета в маразме, итальянский автомобильчик-спец по шинам, самовлюбленные звезды автогонок, пафосные рекламодатели, зрители-фанаты - все они, естественно, автомобили (в "Тачках" даже мухи - это крошечные машинки с крылышками, уморительно смешные). Никогда в жизни я не интересовался машинами, в детстве предпочитал играть в куклы и до сих пор не отличу "жигули" от "москвича", да и вообще различаю автомобили в лучшем случае по цвету, а уж гонки и подавно не смотрю. Но здесь сюжет про гоночную машину, попавшую в глухой автомобильный городок и пересмотревший благодаря новым друзьям свои жизненные планы, меня захватил.
маски

Песня о двух красивых автомобилях ("Бумер. Фильм второй" реж. П.Буслов)

"У "Бумера" только один крупный недостаток - его предполагаемое продолжение. "Бумер-2" уже вот-вот выйдет в прокат. Не знаю, насколько он сам по себе плох или хорош, но история "Бумера" настолько завершенная, что любой сиквел только испортит ее."

- как-то само собой сказалось у меня после недавнего просмотра первого "Бумера":

http://users.livejournal.com/_arlekin_/514977.html?nc=12

Конечно, Буслов и до премьеры заявлял, что это вовсе не продолжение, никакой не "Бумер-2", и по сути даже не "Бумер. Фильм второй", а "Бумер. Фильм другой". И этосоответствует действительности в большей степени, чем можно было ожидать. Два "Бумера" связывают по-настоящему, "кровно", только менеджмент и пиар. Все остальное, даже пришедшие из первого фильма главный герой и его друг (надеюсь, я не открою большой тайны, сказав, что персонажа Мерзликина убивают на десятой минуте картины) - просто уступка пиарщикам. Предыстория не имеет значения для сюжета и никак не работает. Вряд ли бы отсутствие привязки новой истории к прежнему "Бумеру" сделало бы "Фильм второй" сильно лучше. Но, по крайней мере, избавило бы от некорректных сравнений и претензий. (хотя и от значительной части прибыли в прокате, вероятно, тоже). Однако слово "Бумер" в названии фигурирует - стало быть, от сопоставлений никуда не денешься.

Дальше, чтобы как-то осмыслить увиденное (в таких случаях герои Буслова говорят: "если есть че по делу - давай, обоснуй"), мне придется прибегать к достаточно детальному пересказу сюжета, и поскольку фильм еще не вышел в прокат, я честно предупреждаю об этом потенциальных зрителей.

Collapse )
маски

Водитель для Веры

В клипе некой Веры (откровенно блядского вида бабенка) на песню "Все отдам за любовь" зачем-то снялся Игорь Петренко. Впервые на него противно смотреть.
маски

Вручение премий "Рекордъ"

ничего хорошего не предвещало в принципе, но эта, с позволения сказать, "церемония" даже по сравнению с предыдущими годами производила гнетущее впечатление, несмотря на спасительно-веселое соседство Podrug'и и L. Уж на что неуместно всегда на подобном мероприятии смотрелась Юлия Рутберг, но певица Саша (в паре с Александром Анатольевичем) превзошла ее по всем статьям. Читала по бумажке какую-то несусветную чепуху, не въезжая в смысл (впрочем, это действительно было непросто) и явно не понимая значения половины с трудом произносимых слов. Концертная программа, опять же если даже с предыдущими годами сравнивать - настоящий цирк уродов: Дельфин, Елка (это существо с каждым разом вызывает у меня все большее недоумение), невесть откуда затесавшаяся группа "Динамит" (при том, что Димобилана по традиции опять "прокатили" по всем статьям, его даже и на горизонте не было ). Юля-то Савичева в этой компании просто супер-звездой смотрелась. Да еще Зверев грозился спеть - обманул, правда, старый пидор... Уж лучше бы спел - хоть бы развеял всеобщую тупость и скуку.

Как ни странно, самое веселое началось, когда все закончилось. Podrugа и и L. до последнего не собирались на банкет, я уже смирился, что мне туда придется идти одному - и вдруг они передумали. Да еще Podrugа вызвалась (не вполне добровольно, но это останется между нами) доставить нас до казино "Империалъ" на своем авто. С купленными правами, не зная дороги, с трудом отличая красный свет от зеленого и с еще большим трудом - правый поворот от левого. L. уже имела опыт такой поездки, а для меня все было впервые и вновь. Ну эт-то что-то с чем-то: новый поворот, и мотор ревет, что он нам несет... И ведь казалось бы - от Театра Эстрады до "Империала" - два поворота: один на Моховую, другой - на Тверскую. Но Наташа не ищет легких путей! Может, мы с L. как-то не очень доходчиво дорогу показывали - но поездка превратилась в обзорную экскурсию по Москве с той только спецификой, что "водитель" Москву знала гораздо хуже пассажиров, да еще поминутно закуривала, прихлебывала воду из бутылки и одновременно с этим всплескивала руками, бросая руль в свободном полете, и приговаривала: "Сейчас бензин кончится!" В результате мы благополучно проехали поворот возле "Аэропорта", затем совсем уж блистательно, постояв в раздумьях на развилке у "Сокола", проскочили еще одну эстакаду, доехали до "Войковской" и совсем уж было приготовились дуть без остановок до Шереметьево (это одна из двух московских дорог, которые известны нашей любимой Podrug'е - вторая пролегает от ее дома до ИТАР-ТАСС, где она уже не первый год самоотверженно трудится не приходя в сознание) - как вдруг под мостом мы увидели свет в конце тоннеля, куда-то свернули, как-то развернулись... И вот уже мы едем обратно, и снова зачем-то сворачиваем на среднюю полосу проспекта, и снова проскакиваем один поворот направо за другим (напоминаю - "право" от "лево" наша прекрасная наездница не могла, как мы не бились, отличить), и вот уже готовы ехать обратно к Театру Эстрады - но все-таки - о чудо! - нам удается свернуть к зданию аэровокзала и даже припарковаться. Дальше было неинтересно, поели-выпили (я в основном налегал на пирожные, несмотря на конкуренцию со стороны двух вышеупомянутых коллег, которые из-за диеты вообще не собирались на вечеринку, а потом, свиных шашлыков накушавшись, потянулись к сладенькому). L. в итоге забирал из "Империала" муж, а меня все та же Podrug'а доставила. И если бы вы слышали, как мы с Наташей поем дуэтом "Миллион алых роз", вы бы окончательно убедились, какая хуйня все эти "Рекорды".

P.S. Podrugа! Тебе надо не про грандиозные фейерверки на "Славянском базаре" писать, а участвовать в "Формуле-1" и потихоньку готовиться к космическим полетам!

P.Р.S. Не могу лишить читателей удовольствия ознакомиться со взглядом на ситуацию самой "виновницы торжества" - то есть Podrug'и:
http://www.livejournal.com/users/podryga/132199.html?nc=1

Р.P.Р.S. ЛИЧНОЕ
Посмеялись вот... А я сижу и слушаю "Эту женщину в окне":

Хоть разбейся, хоть умри,
Не найти верней ответа,
И куда бы наши страсти
Нас с тобой не завели -
Неизменны на земле
Две дороги - та и эта,
Без которых невозможно,
Как без неба и земли...
Эта женщина в окне,
В платье розового цвета
Утверждает, что в разлуке
Невозможно жить без слез.
Потому что перед ней -
Две дороги, та и эта,
Та прекрасна - но напрасна,
Эта, видимо, всерьез...
маски

Самый яркий эпизод телеверсии "Ники"

- награждение Нонны Мордюковой (хотя номер Галкина с пародиями на "Матрицу" голосом Вульфа, "Властелина колец" в образе Раздзинского и "Гарри Поттера" от лица Ренаты Литвиновой был великолепным). Заметно, что в силу возраста мысли у Мордюковой уже путаются, но даже в нынешнем своем состоянии впечатление она производит потрясающее. Поздравлял Мордюкову Коля Басков. "Любимый певец Нонны Викторовны" - заметил гусман и не соврал, как ни удивительно. Около двух лет назад я делал с Мордюковой интервью на рубрику "Звезда у экрана", в списке вопросов была и тема "таланты и поклонники". Спрашивать у великой актрисы, чьей поклонницей она себя считает, было не очень удобно, мягко говоря. Но едва в вопросе прозвучало это слово, Нонна Викторовна отреагировала моментально: "Я поклонница Коли Баскова, Димы Нагиева и группы "Smash!!" Хотя сама она поет гораздо лучше, на мой взгляд.

Почти столь же трогательным было разве что выступление Шабдурасулова: "Каждый год в дополнение к основному призу мы дарим победителям "Ники" автомобиль. Отечественный - но тем не менее автомобиль".
маски

"Водитель для Веры"

Возможно, есть основания упрекнуть сюжет фильма (1962, генеральская дочка залетела от случайно встреченного кубинца, а сам генерал - "под колпаком" у госбезопасности, высокий чин которой намерен уйти от ответственности, подставив папашу; папа тем временем намерен пристроить покалеченную при непонятных обстоятельствах дочку замуж за симпатичного водителя, который уже успел трахнуть кухарку, а взамен шоферу в погонах обещана учеба в московской академии генштаба; однако дочку пристрелят, папу удавят, а водитель сбежит с младенцем и пристроит ее на поруки к брошенной им кухарке - это если очень вкратце) в неправдоподобности: мол, такого в жизни не бывает. Бывает и не такое. Но ощущение фальши все равно не покидает ни на минуту. Чухрай учел недостатки "Вора" - прямолинейного, с плоскими характерами и банальным сюжетом - и сделал все по науке: в "Водителе" нет идеальных героев и нет законченных мерзавцев, влюбленный водила не перестает думать о карьере, страдающая генеральская дочка остается избалованной истеричкой, сам генерал - тоже, прямо скажем, не святой, а его тайный враг-гэбист не только дает в финале спастись главному герою с ребенком, но еще и разражается проклятьями по адресу "этой жизни" (читай - лжи и жестокости советского строя, хотя и эта мысль подается не в лоб, а тонко, в подтексте). Однако сложная, даже суперсложная схема остается схемой, а трехмерные конструкции вместо одномерных - все равно макеты, а не живые люди. Трудно об этом говорить применительно к Игорю Петренко, который мне очень нравится вне зависимости от того, что делает - но "Водитель для Веры" это все равно неудача (не лично Петренко, но с его участием). За сложностью конструкции отсутствия живых эмоций не спрячешь. Я часто плачу в кино, даже на мультиках и комедиях - но "Водитель для Веры" оставил меня абсолютно равнодушным. Придумывая сложные характеры, Чухрай цели не добился (не убедил в их жизненности), и даже наоборот: в фильме в этом некого любить и некого ненавидеть. Зато есть кого оценивать на международных кинофестивалях и есть что разбирать в фундаментальных рецензиях, которые никто не читает.
Возможно, я не прав: сам видел, что многие дамочки выходили из зала заплаканными, а моя мама, которая сходила на "Водителя для Веры" вместе со своей соседкой днем раньше, осталась в полном восторге. Соседка тоже.
маски

Слушая дождь

Воскресенье дома. Без беготни, без утомительных телефонных разговоров, без необходимости кого-то доставать и терпеть, что тебя достают другие. Впервые за много недель. Валяться в постели при открытой балконной двери и слышать только шум дождя и изредка - автомобильных шин на мокром асфальте.