Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Антенна" реж. Эстебан Сапир, Аргентина (29-й ММКФ)

Как стилизация под немецкий экспрессионизм 1920-х годов - удачная картина, и даже слишком насыщенная всякими такими моментами: город без голоса, улица Забвения, город-"книжка" и горы из мятых газетных страниц, мальчик без глаз (он хороший - единственный, у кого Мистер ТВ, управляющий всем этим тоталитарным безобразием, не отнят голос) и чудовище с обмотанной тряпками головой, пуговицей вместо глаз и жуткими, торчащами через прорезь зубами (он, разумеется, самый плохой из слуг Мистера ТВ), луна с сигарой во рту и шестиконечная техническая конструкция, присоединенная к Антенне, забирающей голоса, на которой мальчик без глаз распят, как на звезде Давида. Помимо всего прочего, на мальчике без глаз - шлем космонавта с надписью СССР, а на другом герое - танкистская шапка с пятиконечной звездой, серпом и молотом. Сюжет, если в общих чертах (в деталях я не все понял) - кучка интеллигентов-очкариков бросает вызов Мистеру ТВ, лишившему жителей города голосов. Фильм, соответственно, не только черно-белый, но и немой, причем титры тоже выполняют символическую функцию - строчки, например, "ломаются" в кадре и оказываются стрелками часов и т.п. Но антитоталитарный пафос слишком дешевый и во всех экспрессионистских причудах просто уходит в песок.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments