Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"EKODOOM" театра современного танца "Киббуц", Израиль, реж. Рами Беир ("Черешневый лес")

Хореография Беира ближе к эстрадному, чем к театральному "современному танцу", хотя сочетает в себе то и другое, как и элементы танца этнического и вообще всего чего угодно - танец тут не самодостаточен, он только одно из выразительных средств. Однако в качестве "синтетического действа" израильский "Экодум" в сравнении, скажем, с недавно показанным "Кецалем" театра "Дерево" - колхозная самодеятельность, хотя и исполненная на хорошем техническом уровне. Артисты действительно отлично подготовлены и натренированы - но вместо того, чтобы демонстрировать свои возможности, они пытаются внушать какие-то, как им и режиссеру кажется, важные мысли: что, мол, нельзя жить бездумно, что одинаково пуста жизнь бездельников-курортников и художников-эстетов, что пренебрежение к условиям жизни ставит под сомнения существования и этих условий, и самой жизни - центральной метафорой спектакля становится выпачканная в грязи девушка, бьющаяся в коробке, из которой, как из кадки, растет деревце. Деревце, естественно, искусственное, и хотя девушка настоящая, и испачкана не на шутку, и мыкается, бедная, в своей клетушке очень натурально, все равно эколого-апокалиптические танцы производят впечатление чего-то очень вторичного. Смотрятся же, несмотря на предполагаемые "глубину" и "драматизм" концепции, легко и приятно. После финальных эпизодов в бумажном снегу, когда артисты, собрав свое тряпье, уходят за кулисы, появляются уборщики и начинают на глазах у расходящейся публики подметать подмостки, как бы уточняя режиссерский замысел: намусорил - убери за собой.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments