Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Пираты карибского моря-3. На краю земли" реж. Г.Вербински

У Джека обострение шизофрении, а Элизабет делает головокружительную пиратскую карьеру, становясь капитаном корабля, пиратским бароном и, наконец, благодаря голосу Воробья, королевой пиратов.

Трилогия обретает завершенность - при единстве концепции и системы персонажей ни один из трех фильмов не повторяет друг друга по содержанию и по жанру. Первые "Пираты" были искрометной, но в целом достаточно традиционной и даже не без претензий на некий историзм приключенческой мелодрамой. Второй фильм представлял собой каскад слабо связанных между собой, но великолепных в отдельности трюковых аттракционов. "Пираты-3", при том, что и аттракционы, и приключения, и все прочее имеет место - психологическая драма. Массовая экшн-сцена в фильме, по сути, только одна - финальная битва объединенных пиратских сил с представителем "официальных" властей и бизнеса, хотя она и занимает едва ли не треть экранного времени. Но боевиковские примочки здесь окончательно травестируются, вплоть до того, что на равных с прочими персонажами выступают обезьяна и попугай, а церемонию бракосочетания Элизабет и Уильяма капитан Барбосса проводит прямо по ходу боя, когда ни он, ни брачующиеся не отрываются от рубки голов.

Зато на первый план выходят сами персонажи, их характеры углубляются и уточняются, развиваются их предыстории, а взаимоотношения сплетаются в страшный клубок взаимного недоверия и бесконечного обмана, в котором, однако, находится место искренним чувствам, в том числе и со стороны тех, от кого искренности ждать вовсе не приходилось. Пронзительные дуэты - Элизабет и Прихлопа, отца Уильяма, или Джека Воробья и его папаши-пирата с черепом матери (что характерно - именно отец Джека оказывается хранителем пресловутого "пиратского кодекса"). Персонажи и схемы их взаимоотношений как бы удваиваются - роман Тернера-младшего и Элизабет становится "отражением" любви Дэви Джонса и Каллипсо, сложные чувства Уильяма по отношению к отцу - отношения Джека и его папаши...

Отца и сыновья находят друг друга, возлюбленные друг друга теряют. В центре по-прежнему остается гениально сыгранный Деппом Джек Воробей вместе со своими многочисленными "альтер эго" - маленькие "воробьи" то и дело ведут дискуссию, чуть ли не дерутся друг с другом, будучи призраками сознания персонажа. Иногда они, совсем крошечные, висят у него под ушами, но чаще действуют наравне с основным Джеком. Особенно замечателен в этом плане эпизод в "тайнике" Дэви Джонса: корабль среди песком, Джек Воробей один, не считая крабов, похожих на камни. Но Джонни Депп, в отсутствии любых других актеров в кадре, ведет диалог с другими "джонни деппами", одного "самого себя" даже протыкает шпагой". Джек - подлинный герой саги. "Он импровизирует или действует по плану?" - задается при виде подвигов Джека вопросом один из моряков, озвучивая режиссерскую концепцию и персонажа Деппа, и кинопроекта в целом. Финальная баталия и мелодраматический апофеоз композиционно замыкают историю - Вербински через аттракционы с пушечными ядрами и водяными воронками снова возвращает зрителя к мелодраме на фоне морского заката.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments