Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

читая Жарри

поражаюсь, насколько глубоко и точно Калягин и Морфов в "Короле Убю" ухватили суть этой эстетики. При достаточно свободном, как всегда у Морфова, обращении с материалом, попадание Калягина в образ папаши Убю - стопроцентное, даже внешнее сходство, если сравнивать с авторскими рисунками, в самых важных чертах очевидно. Это при том, что за году существования театра "Еt cetera" других столь же удачных ролей у Калягина не было: ни Шекспир из "Смуглой леди сонетов" Шоу, ни шекспировский Шейлок в спектакле Стуруа, не были безусловными победами, а беккетовского Крэппа, как бы Калягин не старался, Стуруа и вовсе превратил в добродушно-печального клоуна, чем загубил и спектакль, и роль. Про недавний "Подавлять и возбуждать" говорить нечего - потому что нечего сказать, "подумаем - да лучше помолчим". Но вот папаша Убю - безусловно гениальная работа. На момент, когда я этот спектакль видел, о Жарри я имел представление достаточно поверхностное. Сейчас, закапываясь в его тексты, которые наконец-то собраны в представительное и комментированное издание (не все произведения, конечно, но самые основные, и не только пьесы, но и проза, и эссе современников о самом Жарри), задним числом восхищаюсь "Королем Убю" Морфова, поскольку технической возможности посмотреть телеверсию у меня нет. Но все-таки "Культура" сделала правильный выбор, приурочив к юбилею показ именно "Короля Убю", при том, что зрелище, которое там являет Калягин, отнюдь не "юбилейное".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments