Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Болеро", "Синий Бог", "Тамар" на сцене Театра Оперетты ("Черешневый лес")

Поскольку "удовольствие" видеть два из трех балетов я уже имел прежде, меня интересовало только "Болеро" с Илзе Лиепа в главной партии, а его, естественно, поставили третьим отделением вечера. Но я не думал, что будет так тяжело высидеть первые два. На более компактной опереточной сцене, правда, лучше смотрелись декорации "под старину" (Бакст в "Тамар" и Бенуа в "Болеро"), но все остальное если не шокировало, но сильно удивляло. "Синий Бог" мне с самого начала казался пустышкой:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/455111.html?mode=reply

но когда прославленный Цискаридзе, самый популярный у "широких народных масс" балерун неуверенно держится на ногах даже в не самых сложных позициях - тут есть на что посмотреть, конечно. Илья Кузнецов в "Тамар" в паре с Ниорадзе выглядел гораздо достойнее, хотя сам балет тоже способен вызывать много вопросов:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/562766.html?nc=4

А после недавних гастролей Мариинки кремлевский кордебалет кажется просто смешным своим полулюбительским уровнем (нет, ну смотря с чем сравнивать конечно, но если с мариинским - именно так). Только Илзе Лиепа выглядела достойно, насколько это возможно. "Болеро" Брониславы Нижинской, вообще-то, производит впечатление жуткой архаики - хореография, соединяющая элементы классического балета и фламенко, допустим, другой в конце 1920-х годов быть и не могла (а в отличие от "Синего бога" и "Тамар" "Болеро" претендует на аутентизм"), но драматургия... Если бы это был моно-танец - и то было бы эффектее. Когда героиня в таверне танцует на столе, когда к ней присоединяется (ну пусть) какой-то "мачо" и начинает подтанцовывать - это ничего, как вдруг на передний план выходит группа с бутафорскими гитарами и начинает невзрачно изображать трактирных музыкантов, отвлекая внимания от солистки и ничего равноценного в смысле зрелища не предлагая взамен - зачем это? Толпа вокруг стола ведет себя достаточно аморфно - может по меркам приличй 20-х годов это смотрелось как танец вожделения, но сейчас не производит никакого эффекта. Да и сама сольная партия, как бы хорошо ее не исполняла Илзе Лиепа - неэффектная, не слишком сложная технически для солистки такого уровня, достаточно однообразная, и главное, совсем не такая эмоциональная, как того требует музыка Равеля. Андрис Лиепа может сколько угодно говорить: зато эта музыка именно для этого спектакля была написана. Ну и что? "Я поведу тебя в музей, сказала мне сестра..." - вот что получается вместо театра.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments