Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Инди" реж. Саша Кириенко

Совместное детище кинокомпаний "Паноптикум" и "Триумф" - фильм скорее посредственный, чем выдающийся - но в отличие от большинства других российских аналогов "Инди" в своей посредственности неагрессивна и непретенциозна. Картина не захватывает, не удивляет, не потрясает - но она и не раздражает. Смотришь этот "триумф паноптикума" спокойно-расслабленно, не слишком волнуясь за судьбу перснажей - но и за собственную психику не переживая. Такие фильмы обычно описывают через характеристики типа: "Неплохая музыка", "удачная операторская работа" - что часто воспринимается как замаскированная пощечина сценаристам и режиссерам, хотя почему, собственно? Минимум достоинств при минимуме претензий - это не так уж мало по меркам сегодняшнего российского кино. Даже делая пустыню из снов героини символом ее одиночества, Кириенко эстетически ориентируется скорее на Юрия Грымова, чем на Микеланджело Антониони. Арина (Алена Бабенко) - жена крупного бизнесмена Игоря (Александр Балуев), бывшего воспитанника детдома, из своего детства вынесшего представление о счастье как о "ведре какао и горе печенья" и коллекционирующего оружие. Особая гордость его собрания - пистолет Маяковского. У Арины же совсем другие детские мечты - она представляла себя принцессой из песчаного замка, разрушенного восточным ветром. Однажды ночью Арина врезается на скользкой дороге в дождь в чью-то машину. Подоспевший муж вызывает потерпевешуму скорую и, чтобы избавить жену от возможных проблем, скрывается вместе с ней. Арина, однако, переживает, пытается навещать сбитого в реанимации, но при том дежурит жена, и свои попытки героиня оставляет, а чтобы развеяться, летит с фотоаппаратом в арабскую страну, где ее по прежнему преследуют сновидения с окровавленным человеком в машине посреди пустыни. Арабский мальчишка пытается похитить камеру, но его останавливает соотечественник Арины по имени Арсений (Александр Домогаров). Случайно ли созвучие имен Арины и Арсения, нет ли, но у них завязывается роман, благо жена Арсения осталась дома с их сыном, а мужа Арины держат дела. На морском побережье они возводят песочные замки и вдохновляются сказками о принцессе Инди, которая в замках этих обитает. Между делом выясняется, что, как можно было бы догадаться и раньше, Арсений - тот самый потерпевший в автокатастрофе, случившейся по вине героини. Арина пытается бежать от Арсения обратно к мужу, но по возвращении они снова встречаются на фотовыставке Арины "Сны пустыни". Пока Арины не было, ее муж находит в своем бывшем детдоме мальчика Максима, своего однофамильца (директор дома дал Максиму свою фамилию, так же как когда-то Игорю), и решает его усыновить - своих детей у них с Ариной нет. Но Арина уже не та, что была, и к усыновлению не готова, а вскоре понимает, что беременна от Арсения. Напившись медовой с перцем "Немирофф" и начитавшись "Облака в штанах" Маяковского, муж Арины стреляет в себя из пистолета, якобы принадлежавшего когда-то поэту. На могиле мужа к Арине подходит жена Арсения (Полина Кутепова) и просит оставить ее супруга в покое, не отнимать его у сына. Арина, забравшись на скалу, тоже кончает жизнь самоубийством, завещая Арсению позаботиться об их общем ребенке. Когда она успела родить и куда дела ребенка до того, как совершить самоубийство - вопрос некорректный, поскольку внешняя реальность под конец фильма окончаательно отождествляется с воображаемым миром героини. Где и когда разворачиваются события - тоже бесполезно выяснять, понятно, что в абстрактной современности, абстрактном городе и на абстрактном востоке и абстрактного моря - но ни городские мосты и набережные, ни арабские пейзаже принципиально неопознаваемы (хотя на двери яхты Арсения, где происходят свидания любовников - Арсений тоже небедный, у него яхта - написано "только для екипажу"). Вот заливать горе медовой с перцем "Немирофф" для птиц такого полета, как герои Бабенко и Балуева - это, честное слово, несерьезно, "негламурно". Но это придирка мелочная, а по крупному цепляться просто не к чему. В том смысле, что зацепиться не за что.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments