Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

Из жизни умирающих: "Я остаюсь" реж. Карен Оганесян

Так много хвалебных отзывов о русском фильме в киносообществах давно не было - я ожидал или чего-то действительно выдающегося, или, по контрасту, совсем уж невозможного. Оказалось, ни то ни другое. Фильм и в самом деле неплохой, но слишком неровный. Причем разделение достаточно четкое: сцены, где герои, находящиеся в коме, бредут через каменистую пустыню от "участка" к "участку" под присмотром Инструктора (герой Федора Бондарчука тоже в коме находится, он бывший инструктор ДОСААФ, вот и пристроили его на том свете к делу), удачно прописаны и сыграны. Все, что происходит "по эту сторону жизни" - не то что фальшиво, но гораздо менее убедительно, хотя, казалось бы, в абсолютно условных обстоятельствах актерам должно быть сложнее. Актеры-то все хорошие, но почему-то их используют в привычных амплуа: Елена Яковлева - неврастеничная, но любящая социальная героиня (жена главного героя), Андрей Соколов - стареющий плейбой в разводе и большой начальник (директор издательства, где работает редактором влюбленная в него дочь главного героя), Нелли Уварова - неудачливая в личной жизни офисная дурнушка (она и есть дочь), Владимир Епифанцев - гротескный негодяй (владелец похоронного агентства, у которого маленькая дочь развлекается, хороня на школьном дворе кукол Барби в промышленных количествах, а сам он добивается заказов на погребение через романы с дочерьми и женами умирающих).

Андрей Краско - замечательный актер, и дело тут не в том, что о мертвых хорошо или ничего. Роль на самом деле удалась, и Семен Фурман озвучил ее хорошо. Какие-то мелкие нелепости в "земной" линии сюжета, конечно, есть (уж очень быстро, к примеру, герой Краско, доктор Виктор Палыч Тырса, выйдя из комы, снова сель за руль автомобиля, но это все-таки мелочь). По большому счету придираться глупо - сюжет чисто условный. Будучи в коме, герой встречается с несколькими людьми в том же положении, в том числе и с избитым до полусмерти начальником своей дочери. Вернувшись на свет этот, где тем временем его дочь окучивает владелец похоронной конторы, а жену - шарлатанствующий псевдо-лама, в недавнем прошлом работавший сторожем, Тырса "разруливает" житейские ситуации для тех, кто, как и он, выжил, а тем, кто все-таки ушел из коматозного "приграничья" окончательно на тот свет, помогает доделать их земные дела, например, возлюбленной известного шансонье Затонского - уничтожить личные письма. Баланс иронии и философизма соблюден: с одной стороны - помни о смерти, живи так, чтобы если нынешний день окажется последним, ни за что не было стыдно и т.д., с другой - остроумные, в том числе сатирические моменты (с ламой чуть-чуть перебрали по части вкуса, получился совсем уж шарж на жуликов-"духовидцев", но по большому счету - точно и очень своевременно). Вот только "живые" на фоне "коматозников" как-то бледновато смотрятся.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments