Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

Мел Гибсон в "Гамлете" реж. Ф.Дзефирелли, 1990

Когда в начале 90-х "Гамлета" Дзефирелли впервые показали по телевизору вскоре после того, как он вышел, мне фильм ужасно не понравился. А сейчас я понимаю, что в таком Гамлете, каким его играет Гибсон, - простодушном, даже туповатом, и вместе с тем брутальном - что-то есть. Гамлет Гибсона готов по первому слову Призрака (Пол Скофилд) порубить врагов в капусту, и необходимость доказательств, предполагаемого разоблачения и раскаяния преступников становится причиной его внутреннего конфликта, а вовсе не переживания по поводу прогнившего королевства и распавшейся связи времен. Гамлет Гибсона - не просто герой пьесы, он герой в первоначальном значении этого слова, человек поступка, а не бездейственных размышлений (отсутствие в фильме Фортинбраса, видимо, в данном случае оправдывается как раз этим, герой умер, дальше - тишина). Другое дело, что в театрально-декоративной обстановке, свойственной любой картине Дзефирелли, этому Гамлету тесно и скучно, хотя режиссер и пытается раздвигать пространство, выводить персонажей за стены замка по возможности чаще.

Гертруда Гленн Клоуз мне тоже раньше казалась какой-то "кукольной", хотя Дзефирелли для нее тоже придумал напоследок кое-что интересное. Почувствовав себя плохо, Гертруда еще до того, как на нее обратят внимание все остальные, в том числе сын, вдруг понимает, что вино отравлено, понимает, кем, в ужасе смотрит на Клавдия, тот, поймав ее взгляд, отворачивается, и в этот момент Гертруда прозревает окончательно, получив доказательства правоты обвинений Гамлета, и умирает не столько от яда, сколько от ужаса осознания своего соучастия в убийстве мужа.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments