Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Ромео и Джульетта" Роберта Стуруа: трагедия в пяти актах

Пролог
Предпремьерный показ для прессы и друзей назначили на 23.00. Но пока собрались друзья (Безруковы, Майковы, Чусова, Шамиров, Сафонов, Денис Суханов, Стычкин, Верники, Лена Захарова и прочая, прочая), прошло еще полчаса. Было очевидно, что к часу ночи, как обещали, спектакль не закончится по-любому. Но что ждет публику на самом деле - никто не знал.

Акт первый. "Честь семьи Капулетти"
Стуруа предупреждал, что ставит про войну. Но не говорил, что про войну ганстерских кланов. Между тем на сцене явно происходили разборки итальянской мафии в грузинской версии (режиссера вдохновляли обычаи кавказской кровной мести, не иначе). Тибальд в кожаном плаще походил еще и на Терминатора в отпуске, синьор Капулетти с тросточкой и синьор Монтекки на каталке соревновались за переходящее звание "Дона Корлеоне", а видок воинствующей молодежи обоих кланов наводил на мысль, что этим "королям ночной Вероны" уж точно не писаны законы. Привычная для Стуруа еще по сатириконовскому "Гамлету" компиляция разных вариантов перевода здесь работала на ту же идею: "Друг друга любят дети главарей" - вместо "дети тех семей" - декламировал то вместе, то поврозь, а то попеременно хор висельников в прологе.

Акт второй. "Любовь, похожая на сон"
Юрия Колокольникова и Наталью Швед раздевали по ходу действия неоднократно, но как-то неохотно. Куда большее эротическое впечатление произвело зрелище Анатолия Белого-Меркуцио верхом на Колокольникове-Ромео. Ну, гомосексуальная тема в отношениях Ромео и Меркуцио - не новость. А вот сцена в склепе, когда Ромео то ли имитирует, то ли и в самом деле занимается с трупом Джульетты анальным сексом в позе, которую даже я не рискну описать - это сильно. Особенно среди ночи. Правда, осталось непонятным, почему Джульетта, выбирая между таким Ромео (Колокольников) и таким Парисом (Страхов), выбрала Ромео. "Я выбрал бы другую!" (с) То ли режиссер хотел подчеркнуть, что любовь зла, то ли героиня спросонья не разобралась?

Акт третий "Белое на черном"
Кадровый вопрос в этой постановке вообще решен на философском уровне. Но брат Лоренцо-Сиятвинда - это решение войдет в историю. Негр-блондин (Сиятвинду то ли покрасили, то ли осветлили) в роли монаха-францисканца - просто ночной кошмар.

Антракт
случившийся ближе к двум ночи, представлял собой "тихий час" в сумасшедшем доме, во время которого большая часть ходячей публики (включая композитора Канчели и жену художника Алекси-Месхишвили) сбежала прочь.Оставшиеся пугали друг друга: это еще на два часа. На второе действие Стуруа даже не вышел к своем режиссерскому столику в зале.

Акт четвертый "Слюшай, дарагой, нэт повэсти пэчальнее, да-а..."
Из этой постановке мне, не перечитывавшему пьесу Шекспира со школы, а лишь видевшему менее продвинутые постановки, открылось много нового в ее сюжете. Я, правда, все равно не понял, почему у такой прожженой бляди-кормилицы (Агриппина Стеклова) выросла такая безмозглая воспитанница Джульетта, и зачем Ромео зарезал Париса на могиле Джульетты.

Акт пятый. "Шепоты и крики"
Еще мне было жалко увечного олигофрена-слугу в доме Капулетти, который, не говоря ни слова, весь спектакль таскается за героями и мычит нечто нечленораздельное, выступая в роли заранее согласного с любой мыслью любого героя собеседника. Шепелявая Джульетта - тоже, вероятно, часть концепции? Впрочем, текста все равно не слышно - его либо кричат, либо шепчут, слов в любом случае не разобрать. Актеров, вообще-то, и не видно тоже, по-крайней мере, из партера - они едва только выбегут из-за кулис - сразу валятся на сцену, покатаются-поваляются, и обратно убегают закулисы. Но такой звуковой контраст способствовал тому, что зрителям за все три часа сорок минут не давали уснуть больше, чем минуты на две-три - примерно столько продолжались не очень понятные паузы в ритме спектакля.

Эпилог
Представление закончилось в четвертом часу утра. Выйти на поклон режиссер и актеры либо не уже могли, либо еще стеснялись. Официальная премьера состоялась вечером позже.

А вот мнение fermo posta, дружеское плечо которой помогло пережить мне этот ночной кошмар
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment