Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Новые песни о главном" в Кремле

Для начала - О ГЛАВНОМ. Некоторое время назад, о чем кое-кому известно, мы с моим главным редактором принимали участие в голосовании жюри прессы по "Новым песням о главном", и мне удалось подсмотреть в его бюллетень. Из трех песен, которые надо было отметить среди 120, если не ошибаюсь, предложенных, начальство на второе место поставило "Останусь" "Города 312". А я самый высокий бал дал "Привету" Юли Савичевой. Не знаю, учитывались ли эти голоса или нет (на моей памяти бывали разные казусы, не связанные, правда, с Первым каналом), но "Город 312" получил приз прессы. А Юля Савичева - приз профессионального жюри, к чему я точно не причастен, так что просто рад за Юльку и за классную песню, которую ей написала Максимова. Приз зрителей достался тому, кому, видимо, и должен был достаться, и вне зависимости от объективности подсчета платных СМСок сомнений в адекватности результата не может быть никаких, к сожалению (я-то, по счастью, димобиланизмом не страдаю, поэтому всеобщего восторга разделить не могу).

Теперь О САМОМ ГЛАВНОМ. Если судить по этому году, "Новые песни о главном" в скором будущем смогут достойно заменить "Золотой граммофон", и как хит-парад, и как концертное шоу. В первую очередь благодаря Галкину, которого на "ЗГ" не было. В "Новых песнях" же Галкин выступает в той же роли, что в "ЗГ" играл Фоменко (которого в этом году не было тоже), только делает это лучше, потому что сам по себе он тоньше, остроумнее, да и просто симпатичнее, к тому же умнее и лучше образован. Уже сейчас к песням-финалистам "Новых песен о главном" вопросов гораздо меньше, чем к победителям "Золотого граммофона" (особенно если сравнивать их по одним и тем же артистам, исполняющим там и тут разные композиции). Пятичасовое шоу (точнее, пять часов двадцать минут без антракта, с учетом перезаписи) Галкин вытянул практически один, несмотря на трех соведущих. Хотя не только Арно и Седокова, но Александрова тоже работали неплохо, просто сложно соответствовать уровню Галкина (Седокова хотя бы в силу природного обаяния подходит ему как партнерша больше других). Линейный сюжет программы таков: Галкину пора жениться, а тут - "три девицы под окном" предлагают себя, сменяя друг друга по очереди: одна - "хозяюшка" (Седокова), другая - "роковая соблазнительница" (Арно), и третья - "ласковая кошечка" (Александрова). Идея не слишком оригинальная и не имеющая драматургических перспектив (уже хотя бы потому, что кое-кто из претендеток попросту замужем). Правда, никто не отменяет другую проблему "Новых песен": большая, чем у "ЗГ", завязка на Первый канал и его политику, в связи с чем некоторые достойные исполнители с настоящими хитами по-прежнему могут появиться на Первом только в рамках "Золотого граммофона" (и это в лучшем случае).


1. Максим Галкин, Анна Седокова, Марина Александрова, Татьяна Арно "Океан и три реки"
2. Кристина Орбакайте "Где любовь, там беда"
3. Лариса ДОлина "Просто"
4. Валерия "Нежность моя"
5. Валерий Леонтьев "Голуби"
6. Варвара+Руслана "Два пути"
7. Александр Розенбаум "Девочка и апельсины"
8. "Иванушки" "Иволга"
9. Николай Носков "Побудь со мной"
10. Влад Топалов "За любовь"
11. Александр Маршал "От порога до порога"
12. Леонид Агутин+Владимир Пресняков "Аэропорты"
13. Александр Буйнов "В облака"
14. "Чай вдвоем" "Прости"
15. Иосиф Кобзон+Татьяна Недельская "Отрекаясь от любви"
16. "Фабрика" "Романтика"
17. Надежда Бабкина "Февраль"
18. Стас Пьеха "О тебе"
19. Анита Цой "Панорама"
20. "Корни" "Хочешь, я тебе спою"
21. Светлана Светикова "Ламбада-2006"
22. Виктория Дайнеко "Я просто сразу от тебя уйду"
23. Анастасия Стоцкая "Прикольная"
24. "Токио" "Кто я без тебя?"
25. "Лайма Вайкуле "Счастье мое, горе мое"
26. "Челси" "Чужая невеста"
27. Татьяна Овсиенко "Ты да я"
28. Елена Терлеева "Между мною и тобой"
29. "Динамит" "Я тебя найду"
30. Юлия Михальчик "Косы"
31. Диана Гурцкая "Это все любовь"
32. Джанго "Гуляй, гроза"
33. Лолита "Ты - мой, я - твоя"
34. "КуБа" "Про маленького мальчика"
35. Массква "Необратимо"
36. Лев Лещенко "Цвет разлуки сентября"
37. Жасмин "Счастье на года"
38. Серега "Возле дома твоего"
39. "Блестящие" "Агент 007"
40. Маша Распутина "Ночка зимняя"
41. Филипп Киркоров "Полетели"
42. Владимир Кузьмин "Счастье не купишь"
43. Тамара Гвердцители "Маленькое сердце"
44. Алексей Хворостян "Я служу России"
45. "Reflex" "Жесткое диско"
46. Максим Галкин "Два пролета"
47. Согдиана "Сердце-магнит"
48. "Непара" "Плачь и смотри"
49. Наталья Подольская "А был ли ты когда-нибудь?"
50. Иванна "Белый дым"
51. Игорь Николаев "Потанцуем"
52. Анжелика Варум "Два крыла"
53. Иракли "Я с тобой"
54. "Любэ" "Москвичка"
55. "Город 312" "Останусь" ПРИЗ ПРЕССЫ
56. Юля Савичева "Приет" ПРИЗ ЭКСПЕРТОВ
57. Дима Билан "Так устроен этот мир" ПРИЗ ЗРИТЕЛЕЙ

Кобзон - невероятно - снова пел про елочку. Правда, только один раз, зато от начала до конца и в компании Пахмутовой и Добронравова, вручавших ему спецприз. "Какая длинная песня" - отшутился Галкин, хотя после вчерашних вынужденных "бисов" это уже не казалось шуткой. И кстати, еще один вопрос по поводу вариативности песенных текстов. Сегодня Кобзон и Пахмутова в один голос пели: "И много, много радости детишкам принесла". Но вчера, когда Кобзон пел "Елочку" с Долиной, они никак не могли совпасть: Кобзон пел "детишкам принесла", а Долина - "ребятам принесла". Попытки синхронизироваться не увенчались успехом, поскольку Кобзон решил уступить Долиной по-джентльменски, а Долина Кобзону - из уважения к мэтру, и так они попеременно пели "ребятам" и "детишкам", меняясь словами, но по-прежнему не совпадая. Суть вопроса, однако, в другом: какой из текстов считать оригинальным, инвариантным, а какой - вариативным? Судя по тому, что с Пахмутовой Кобзон совпал с первой попытки, версия "ребятам принесла" как минимум более архаичная. Но учитывая, что песенка родилась на рубеже 19-20 веков, Кобзон, хоть он и вечный, вряд ли застал первое исполнение, так что его вариант тоже не может считаться эталонным. С другой стороны, вариант "ребятам принесла", конечно, более литературный, "книжный", чем "детишкам принесла", и основным, печатно зафиксированным на сегодняшний день может быть именно он.

Услышал и новую песню Галкина "Два пролета", которую вчера в "Высшей лиге" иронически анонсировал Малахов. Песня странная. Для обычной лирики, которую иногда раньше позволял себе Галкин ("На белом, белом", "Скоро, скоро"), она слишком претенциозная и в то же время довольно примитивная, с нереализованными потугами на "сложные" образы, что местами оборачивается просто нелепостью. А для юмористического вокального номера, которые Галкину всегда удавались блестяще, песенка совершенно несмешная, если, конечно, не иметь в виду поводы для насмешек, которых она дает предостаточно ("Два пролета вниз головой, просыпаюсь, но не с тобой..." и т.п.) Впрочем, если Максим поймет, что эта не та песня, которая ему нужна, он первый от нее откажется, как делал это не раз (в этом смысле у Галкина могут поучиться любые артисты, тянущие за собой груз неполноценного репертуара, не решаясь расстаться с балластом). Но зато в разговорном жанре Галкину нет равных. Впервые видел, как он пародирует Тину Канделаки. Умора.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments