Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

Слишком замужняя проводница ("Муж моей жены" Миро Гаврана, реж. А.Огарев, проект "Арт-партнер XXI")

Про добротный развлекательный спектакль в репертуарном театре говорят: "на уровне качественной антрепризы". То есть качественную антрепризу, получается, и сравнить не с чем, чтобы похвалить - не с репертуарным же театром, в самом деле, сомнительный получился бы комплимент. Александр Огарев к "Мужу моей жены" подходит так же, как к "Повелителю мух" и "Пяти вечерам". Что не слишком хорошо и для одного, и для другого. Идеальным материалом для Огарева оказалась "Зима" Гришковца:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/538034.html?nc=2

"Повелителя Мух" и "Пять вечеров" он недопонял:

(о спектаклях РАМТа и "Современника" -

http://users.livejournal.com/_arlekin_/453324.html?nc=8

http://users.livejournal.com/_arlekin_/589826.html?mode=reply

а с "Мужем моей жены" перемудрил.

За сравнительно короткий отрезок времени это второе неожиданное столкновение с Миро Гавраном - в августе я писал про его роман "Юдифь":

http://users.livejournal.com/_arlekin_/667448.html

"Муж моей жены" - это, в общем-то, тоже история про женщину, хотя героиня Ольги Прокоьфевой с "говорящим" именем Драгица появляется только во втором действии, и то не в самом начале. Зато вся пьеса от начала до конца - только и разговоров, что о ней. Креше (Семен Стругачев) и Жарец (Валерий Гаркалин) выясняют, что у них одна жена на двоих. Сюжет универсальный, отработанный и в развлекательном театре - "Слишком женатый таксист" Куни, и в "серьезном" - "Спуск с горы Морган" Миллера, но обычно речь в таких случаях идет о мужчинах-двоеженцах, и мотивы поведения героев понятны с самого начала (считается, что мужчина по природе своей полигамен, и хотя это глупости, но, по крайней мере, есть такое устоявшееся мнение). Почему проводница Драгица вдруг решила завести в разных городах по мужу, до конца непонятно. Когда она во втором действии все-таки "материализуется" на сцене, предлагается несколько версий для обсуждения. Но я так и не уловил, при чем тут климакс, и почему если в одном городе муж неряха, но хорошо готовит, а в другом готовить не умеет, зато чистюля, это все вместе создает семейную гармонию.

Огарев какие-то тонкости пьесы подчеркивает (социальную и культурную разницу между бывшим моряком Креше и интеллигентом Жаркецем), другие, наоборот, снимает (национальную тему, например, хотя в пьесе она важна, Жаркец - словенец из Любляны, то есть Драгица живет не только на два дома, но и на два города и на два народа, кроме того, у нее еще один мужчина есть, бывший муж и отец ее ребенка - он живет в Загребе), вообще подходит к тексту вдумчиво, возможно, более, чем он того заслуживает, так что трехчасовой спектакль в целом кажется достаточно затянутым, хотя отдельные сцены, особенно мужские "дуэты", в нем просто замечательно придуманы и сыграны.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments