Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Отступники" реж. Мартин Скорсезе

Как обычно, я не видел гонконгского оригинала, но могу поверить, что то был истинный шедевр. Полицейский, работающий под прикрытием в мафиозной группировке (Ди Каприо), и агент мафии, возглавляющий отдел полицейских спецрасследований (Дэймон): побеждает тот, кто продержится дольше - это чистая драма. Но Скорсезе не может без эпоса (изображения социальных источников бандитизма: ирландский гангстер в исполнении Джека Николсона вербует будущего Мэта Дэймона еще маленьким мальчиком-сиротой, "на вырост") и без лирики (любовный треугольник двух героев-антагонистов и женщины-психолога, работающей как с полицейскими, так и с выпущенными на свободу осужденными, прописан с излишней для экшна тонкостью) - то и другое, плюс какие-то совсем уж лишние заморочки с монтажом в первой половине фильма сильно его утяжеляют и удлиняют, в принципе, его можно было бы вообще начать с середины, как раз к этому моменту Скорсезе просто начинает без лишних деталей раскручивать интригу, которая сама по себе настолько захватывающая и самодостаточная (особенно после того, как бандиты убивают куратора, координирующего работу героя ДиКаприо, а герой Мэтта Дэймона - своего преступного покровителя, и два врага остаются практически один на один), что уже не обращаешь внимание (как поначалу), как звезды чересчур стараются по части "психологической достоверности" и местами ведут себя просто как клоуны.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments