Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

Хуй тоталитаризму ("Чевенгур" Льва Додина, гастроли Санкт-Петербургского Малого драматического теат

Это не хорошо и не плохо, не гениально и не бездарно - это банально и очень обычно. Нормальный среднестатистический европейский театр: камни катают, огни зажигают, воду льют, землю сыплют, некрасивые и немолодые голые мужики трясут перед публикой хуями и всю рассуждают про тоталитаризм. Возмущает не абсолютное непонимание Додиным эстетики Платонова (в конце концов, автор спектакля - Додин), и не отсутствие собственных мыслей (точнее, их примитивизм), а то, что это вполне стандартное, соответствующее среднеевропейскому ГОСТу зрелище выдается за театральное откровение. То и противно, что подобных спектаклей можно увидеть десятки. Тот же Павел Сафонов в этом смысле мало отличается от Додина, он ничем не хуже, так же как Додин ничем не лучше Оксаны Мысиной. Но над режиссурой Мысиной принято смеяться и считать эту выдающуюся актрису и вполне профессионального режиссера старой дурой, а по поводу Додина модно ссаться от восторга.
Поводов для восторга нет никаких. Спектакль - пафосная пустышка, не только стандартная по форме, но и абсолютно бессмысленная по содержанию. К примеру, у Платонова Соню убивают, потому что женщина мешает коммунистическому равенству. Почему ее убивают у Додина? Кому она мешала? Додину, разве что? А к чему понадобилось коллективное самоубийство? У Платнова Саша погружается в воду, чтобы вернуться к истокам и соединиться с покойными предками (такова специфика понимания антиномии жизнь-смерть у Платонова, которую невозможно воспринимать вне федоровской философии русского космизма), у Додина чевенгурцы во главе с Чепурным-Семаком (уж лучше бы прославленный актер Петр Семак играл в бульварных комедиях мхатовской табакерки, чем тряс своим крошечным членом на запачканной мокрой грязью сцене МДТ), как Муму, с камнями на шее, гуськом идут на погибель - то ли сектанты, то ли ведомые загадочным Крысоловом неразумные отроки.

И главное - невыносимая монотонность. Все реплики выкрикиваются в довольно быстром темпе примерно на одном уровне громкости, из за чего текст сливается в словесный кисель, из которого никаких сладких ягод платоновского слога не выловить. В провинциальных городах Германии и Франции, где большую часть сезона проводит театр Льва Абрамыча, это, вероятно, идет на ура - хотя и там подобного наверняка хватает без Додина. Но в Москве, где работают Гинкас и Захаров, этой порнографии делать нечего.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments