Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Геннадий Малахов, Андрей Данилко, Юрий Соломин и другие



"Малахов +": за кадром

Берет ли Малахов уроки дикции? Кто подбирает ему костюм, прическу, и почему он не носит галстуков?
- Уроки дикции не беру, а имиджем занимается, конечно, первый канал - но я выгляжу на экране практически так же, как в жизни, мало изменился. Галстуков мне стилисты передачи не предлагают - но я их и так не люблю, и мешают они, я же в студии упражнения показываю, приходится ложиться на пол иногда - даже костюм и то ограничивает движения, галстук совсем ни к чему.

Возникают ли проблемы с животными, которых приводят в студию?
- У меня нет. Когда приводили козу - впервые в жизни ее доил прямо перед камерами. Правда, во время съемок коза обмочилась, лужа была огромная, пришлось прервать запись, делать уборку и потом продолжать программу. Свинью приводили - все нормально было, только я выступал против того, чтобы кормить ее пирожными и прочими сладостями, как это надо было по сценарию передачи.

Проверяются ли советы, которые дает в эфире Малахов, специалистами медиками?
- Вот у меня под рукой приказ от 17 июля 2006 года, где четко написано, что каждый рецепт, звучащий в программе "Малахов +", должен сопровождаться комментариями специалистов, иначе последуют штрафные санкции. Поэтому, конечно, все проверяется.

Есть ли у Геннадия Петровича медицинское образование и вообще где он учился?
- Я закончил Ростовский филиал Центрального института физической культуры и спорта по специальности тренер-инструктор, изучал там по программе и физиологию, и медицину, работал по профессии у себя в городе Каменск-Шахтинский при клубе стройтреста.

Когда Геннадий Малахов сам обращался к врачу и по какому поводу?
- Прошлой зимой ходил несколько раз к зубному. Хотел устранить дефект зуба, мне поставили пластину - она отпала, ее закрепили - но тоже неудачно, и в итоге зуб пришлось вовсе удалить.

Пользуются ли дети Малахова и его родственники его советами?
- Обязательно, и жена, и дочь. Моей дочке Кате 19-й год, у нее были проблемы с кожей, вся спина в прыщах, потом попила керосинчику - и теперь кожа чистая.

***

Юрий Соломин: Свой театр я впервые увидел в кино

30 августа исполняется 250 лет указу государыни Елизаветы Петровны о создании Императорских театров. Юбилей празднуют их "наследники" - петербургская Александринка и московский Малый театр.

- Мое первое знакомство с Малым в 1949-м произошло благодаря не спектаклю, а документальному фильму о театре с фрагментами разных постановок - вспоминает Юрий Мефодиевич. - Тогда театр готовился к своему 125-летию и в фильме можно было увидеть всех великих "стариков" - Жарова, Яблочкину, Пашенную, Царева. Потом уже в моей жизни были снятые студией им. Горького на кинопленку спектакли Малого театра - и чутье сразу подсказало мне, куда надо поступать, если я хочу быть актером.
- В следующем году будет полвека, как вы служите в труппе Малого театра. Но ведь в Щепкинское училище при нем вы поступили при обстоятельствах необычных?
- Мой отец, человек творческий, работал в художественной самодеятельности при клубе железнодорожников в Чите - благодаря этому у него была возможность получить бесплатный билет на поезд до Москвы на меня и на себя - а ехали мы тогда семь суток. В Щепкинское училище мне нужно было пройти три тура и потом еще творческий конкурс. Отец тем временем ждал меня в сквере на площади, тут же, у Большого театра. Когда после 2 тура я к нему вышел, оказалось, что его обворовали, украли все деньги, документы, билеты - мы остановились у знакомых в подмосковном Монино, так у нас не осталось средств даже на электричку. Тогда отец сказал мне: "Иди, обратись к Пашенной, спроси, возьмет она тебя сразу или тебе лучше уехать домой". Пашенная была легендой, но у меня выхода не было, я пошел, а она как раз оказалась в училище - на заседании кафедры. "Вера Николаевна вас примет" - сказала мне секретарь. Я жду, выходит Пашенная: "Что тебе, деточка?" Я сказал так, как меня учил отец: "Или берите меня сейчас, или я уеду в Читу". И как собака смотрел ей в глаза. Она тоже посмотрела и ответила: "Ну оставайся".
- Когда в Щепкинское поступал ваш младший брат Виталий - вы ему помогали?
- Я к тому моменту уже начал преподавать в училище - Виктор Коршунов, сегодня генеральный директор театра, а тогда тоже молодой преподаватель, был художественным руководителем курса, а меня пригласил рядовым педагогом. Делать все за Виталия я бы не мог - но кое с кем поговорил, наверное, это сыграло свою роль.
(...)
- Вы были любимчиком Михаила Царева, вашего предшественника на посту худрука Малого?
- Начнем с того, что Михаил Иванович был моим педагогом - он преподавал мне художественное слово. Мне не нравится слово "любимчик" - но у Царева действительно были "любимчики", и я как раз в их число не входил. Тем не менее ему хватало чутья оценивать людей по их объективным возможностям, и хотя я несколько лет был как бы "в тени", а роли, которые мог бы сыграть, доставались другим актерам, однажды Царев сделал выбор в мою пользу среди многих других фамилий на роль Сирано де Бержерака, и это его давнее решение оказалось для меня важным.
- А как складывались ваши отношения с легендарным "Чапаевым" - Борисом Бабочкиным?
- Мы играли с ним вместе, в 1965-м вышел "Ревизор", где я был Хлестаковым, а Бабочкин - почтмейстером Шпекиным. Но человеком он был сложным. Мог резко высказаться, даже обругать. За мою роль в "Пучине", которую я до сих пор считаю одной из самых удачных, он единственный из всех на худсовете разнес меня в пух и прах. И несмотря на это уже через месяц предложил мне роль Бориса в "Грозе", которую собирался ставить. Я же был обижен - и посмел ему отказать! После этого несколько лет пытался даже не встречаться с ним глазами и обходить в коридорах театра. И вот спустя годы, в 1975 на Московском кинофестивале, когда фильм "Дерсу узала" Акиро Куросавы с моим участием получил главный приз, я шел на свое место победителя на кремлевской сцене, а с противоположной стороны мне навстречу - Борис Бабочкин. И после долгих лет молчания он вдруг как ни в чем не бывало положил мне руку на плечо - была у него такая манера - поздоровался, заговорил. Когда я на следующий день пришел в театр, мне рассказали, что только что Бабочкин вышел, сел в свою "Волгу", отъехал несколько метров - и ему стало плохо за рулем, когда приехали врачи, они уже не смогли его спасти. Сейчас я лучше понимаю, почему тогда он обругал меня, и рад, что буквально за день до его смерти мы с ним помирились.
- Сегодня в вашем театре работают актеры, которые не были здесь воспитаны, а пришли со стороны, кто-то раньше, как Элина Быстрицкая и Ирина Муравьева, кто-то совсем недавно, как Борис Невзоров. Насколько легко они входят в сложившуюся годами, если не веками, систему Малого?
- Ни у тех, кого вы назвали, ни у остальной труппы нет ощущения, что они "пришельцы", а те актеры, что попадали к нам случайно - такие тоже были - быстро уходили. Но у нас есть правило: каждый помнит, что он - не сам по себе, а работает в коллективе. Обычно про день сбора труппы в театральном мире говорят: "Иудин день", поскольку все встречаются после отпусков и друг другу улыбаются, а в душе ненавидят - так вот к нашему театру это не относится. У нас 130 человек в труппе - это только актеров, а есть еще музыканты оркестра, режиссеры, художники, технические службы - всего около 600 человек. Не знаю, как в небольших театрах, а у нас при таком выборе всегда можно найти людей, которые тебе симпатичны!
- В ретроспетивном показе, который подготовил телеканал "Культура" к вашему юбилею, можно будет увидеть спектакли и совсем старые, и недавние, в том числе одну из последних премьер - "Мнимого больного" с Василием Бочкаревым. Несмотря на то, что Малый - оплот традиции и классики, меняется ли его стиль с годами?
- Конечно, время не стоит на месте. Но я считаю, что недопустимо переодевать героев классики в современные одежды, переносить время и место действия - если авторы этого не писали. Нужен мораторий на такие "эксперименты". Классика и без того актуальна. Наша ближайшая премьера - "Ревизор" Гоголя. Земляника у нас говорит строго по тексту: "Дорогих лекарств мы не употребляем, человек ведь простой, если выздоровеет - то и так выздоровеет" - и любой внимательный зритель поймет, что речь идет и о сегодняшнем дне тоже, для этого нам не надо Землянику переодевать в министра социального развития РФ. Делать капустник на тему всегда легче, чем осмыслить тему. А есть традиции, которые надо хранить и беречь, что мы и стараемся делать.

***

Андрей Данилко ("пять любимых")

5 любимых праздников
1. Новый год. Больше нравится канун Нового года - 31 декабря. Когда 12 часов бахнуло - уже неинтересно, уже все закончилось. А до этого, когда чего-то ждешь - вот тогда есть ощущение праздника.
2. 8 марта. Для меня в этот день начинается весна. Не 1 марта и не 21, в день весенного равноденствия, а именного в женский праздник, когда в воздухе - запах мимоз и тюльпанов.
3. 1 мая. Всегда ассоциировался у меня с экзаменами - скоро сессия, а я ничего не знаю, ничего не читал, легкая дрожь. Вообще мои любимые праздники - государственные. Свой день рождения я не очень люблю - это же не государственный праздник.
4. 7 ноября. Детские воспоминания: утром надо просыпаться, на улице оцепление, и мы идем куда-то с воздушными шарами... Мне никогда не нравился сам парад - но нравился поход на парад, сборы, ощущение: мы - на парад.
5. День милиции. Одним из моих персонажей был милиционер, но этот праздник я полюбил еще до того, как вышел на сцену, когда сидел у телевизора, ждал торжественного концерта - а ко Дню милиции были самые лучшие концерты - и думал: когда же наконец закончится балет, скрипки, и появится Алла Пугачева!

5 любимых фильмов
1. "Семнадцать мгновений весны". Мне почему-то больше всех нравился Броневой - хотя там все хороши.
Такая работа - режиссура, монтаж, озвучка, я сижу и думаю: как это они так играют - ровненько, чистенько? Гениально сделано.
2. "Место встречи изменить нельзя". Энергетика, затягивает. Иногда смотришь фильмы - и хочется перемотать, а тут ловишь каждое слово. Я в детстве очень не любил Высоцкого как певца - но он мне нравился как личность. Благодаря фотографиям, в том числе с Мариной Влади - может, кто помнит, глухонемые их тогда в электричках продавали. Личность полузапрещенная, недоступная - привлекало.
3. "Служебный роман". Мне всегда хотелось быть режиссером - мании выходить на сцену не было. Мне и сейчас создавать, придумывать нравится больше, чем показывать. Я могу даже и не смотреть этот фильм, просто ходить по квартире, услышать первые аккорды Андрея Петрова: "тарататарам таратарам таратам..." - и все, у меня уже хорошее настроение.
4. "Девчата". Есть эпизод, когда сгорела яичница и героиня своим подругам приносит на делянку суп в бидоне - а мороз стоит, ложка прилипает ко рту, но они так вкусно этот суп едят - и мне тоже все время супа хочется, я себе наливаю, сижу,смотрю и ем.
5. "Москва слезам не верит". Когда ты взрослеешь - начинается паника: было восемнадцать, теперь тридцать, а скоро уже... А в этом фильме есть фраза, которая дает надежду: о том, что в сорок жизнь только начинается.

5 любимых блюд
1. Окрошка. Простая еда, могу сам приготовить, в жаркую погоду хорошо, и зимой тоже можно.
2. Вареная курица. Без каких-то особых специй, приправ - просто в бульоне.
3. Борщ. Как же без борща, настоящего, на мясе? Тем более, что нет таких двух людей, которые бы борщ готовили одинаково - борщ у всех разный.
4. Картошка в мундире, капустка квашеная, огурчики соленые, селедочка - то, что в народе называется "набор алкоголика". Необязательно, конечно, выпивать - хотя под такое "оформление" - почему бы и нет?
5. Фуа-гра. Меня только всегда удивляет: в ресторане всегда подают огромную тарелку, а на ней - эта маленькая-маленькая фуа-гра. Вот в Израиле есть один такой ресторанчик, его еще Филипп Киркоров очень любит - там фуа-гра делают в виде шашлыка, и можно объесться - порция большая, а стоит копейки.

5 любимых песен
1. "Белые розы" группы "Ласковый май". Я услышал эту песню, когда Юру Шатунова еще не видели в глаза, весь пионерлагерь собрался около магнитофона, прилипли и слушали. У меня она с тех пор ассоциируется с детством.
2. "Песня первоклассника" Аллы Пугачевой. Когда играла эта песня, иголка проигрывателя соскакивала, и приходилось ставить на нее коробок спичек, чтобы можно было слушать. Это была "любимая" песня нашей собаки - когда она ее слышала, подходила к проигрывателю и выла - подпевала!
3. "Хочешь" Земфиры. Обычно я люблю песни, от которых на душе хорошо, весело, легко. От Земфиры на душе плохо, но это не просто "плохо" и все, а слушаешь - и становится легче, потому что понимаешь: эта песня совпадает с тем, что ты сам переживаешь.
4. "Жовтый лист" Софии Ротару. Старая песня Ивасюка на украинском языке. Это тот случай, когда сколько раз не слушай - обязательно слезы из глаз. А в куплете там был речетатив - что для того времени, когда эта песня появилось, неслыханная смелость.
5. "Червона рута" Софии Ротару и других исполнителей - ее в свое время многие пели. Это одна из песен, которые объединяли большую страну в одно целое. Как у итальянцев "Ла шанте ми кантаре", так у нас - "Червона рута", неважно, понятны ли все слова, нет ли - эту песню пели и в Киеве, и в Москве, и в Латвии, и в Средней Азии.

5 любимых имен
1. Миша. Это имя моего папы. Я вообще люблю простые имена, добрые, - Юра, Ваня, - от них становится тепло. Хотя сейчас почему-то модно называть детей вычурно - чуть ли не Ихтиандром.
2. Аня. Мне всегда казалось почему-то, что из женских имен Аня - самое возвышенное, для меня оно - на первом месте, потом уже все остальные.
3. Данилка. Когда я приезжал в пионерский лагерь, мне там говорили: "Фамилия!" Я говорю: "Данилко". Они мне опять: "Фамилия!" Почему-то все думали, что я им имя называю. А я в то время даже не знал, что есть такое имя - воспринимал только как фамилию, и мне казалось, что это как-то неартистично - Данилко, я хотел быть артистом, а у артиста должна быть фамилия типа "Михайловский"... А сейчас привык.
4. Элеонора Венехуэловна. Когда-то давно то имя мы использовали в своих выступлениях - была героиня такая, с "бабеттой" на голове, то ли заведующая станцией, то ли из налоговой... И публика думала, что мы ради смеха такое имя сами придумали - а оно не выдуманное, реальное, я однажды услышал его и запомнил.
5. Андрей. Если насчет фамилии у меня были сомнения, то имя Андрей мне нравилось всегда и я не представлял себя с другим. По-моему, оно мне очень подходит. Когда я подрос, я интересовался у родителей, какие были варианты имени - оказалось, никаких не было, сразу решили: Андрей.

Полностью (а также мысли Андрея Малахова по поводу Ларри Кинга, Таисия Повалий на рубрике "Звезда у экрана", анонсы кинофильмов, выходящих в прокат на этой неделе, и неизменный, вечный "ДОМ-2" - в сегодняшнем номере "Антенны")
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments