Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Москва" реж. Александр Зельдович

Шесть героев, внешне благополучных, даже богатых по меркам московских 90-х. Жизнь в долг и не по средствам, бандитский шантаж, кидалово на деньги, преданные, но предающие друзья, разговоры о различиях американской и русской норки (якобы американская русскую может затрахать до смерти при спаривании), диалоги за бутылкой о высоких и низких материях и перетрах всех со всеми - очень узнаваемые темы и сюжеты Владимира Сорокина. Еврейская тема тоже присутствует, но это вряд ли от Сорокина - как же Зельдовичу рассказать о Москве 90-х и не упомянуть евреев (а показ не обошелся и без Аллы Гербер, этой "мадам Стороженко" московской кинотусовки). Эффектные ходы с надуванием предателя автомобильным насосом через зад, самоубийством героя Виктора Гвоздицкого через падение с трамплина на Воробьевых горах, сексом в вагоне метро или, тем паче, через прорезанную на месте Москвы дыру в карте России. Участие короткостриженной Ингеборги Дапкунайте, Натальи Колякановой и Татьяны Друбич. Гениальная музыка Леонида Десятникова.

Замечательный ход: Друбич играет дочь (душевнобольную, только что выпущенную из стационара) героини Колякановой - хотя они практически ровесницы. Вот такая странная, нездоровая, старообразная девочка, поющая в какой-то совершенно невообразимой (Десятников все-таки - безусловный гений) обработке песни советских композиторов, в том числе "Враги сожгли родную хату" (в аккомпанирующем ансамбле - непременный исполнитель музыки Десятникова, одутловатый, неприглядный гомосексуалист Алексей Гориболь). Лаврентьев во вступительном слове сказал, что по этому совершенному фильму и через сто лет можно будет понять суть московских 1990-х. Может быть, это даже не сильное преувеличение. Во всяком случае, я не помню другого фильма, где так красиво и подробно была бы зафиксирована Москва, которая даже на моих глазах ушла в прошлое вместе с демонтированными "Интуристом" и "Россией" (первую коробку герои наблюдают из окна квартиры, а мимо второй даже проплывают на пароходике, вспоминая, что это самая крупный отель в Европе - теперь уже можно сказать БЫЛ). Хотя образ города, с несуществующими зданиями и неистребимыми бандитами - не единственное оправдание заглавия, есть и более простое: в огромных бетонных буквах, которыми выложено название столицы, один из героев прячет деньги, украденные у другого, его лучшего друга (персонажа Александра Балуева, мецената и любителя балета, в финале как раз за эту самую похищенную наличку и пристрелит киллер, отправленный немногословным персонажем Чиндяйкина).
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments