Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Девушка из воды" реж. М.Найт Шьямалан

Шьямалан на разном материале разыгрывает из фильма в фильм один и тот же сюжет: его герой против собственной воли оказывается на пересечении двух миров противоположной природы: мира живых или мира мертвых; или двух враждебных космических цивилизаций; или разных исторических эпох и социальных укладов. В "Девушке из воды" - все то же самое, и если первые два фильма Шьямалана (которые я тоже не люблю) не были все-таки лишены некоторого эффекта неожиданности, то последние его опусы откровенно скучны и нелепы. Я слышал, пересказывать в подробностях фильмы Шьямалана - это совсем уж дурной тон (хотя лично я так не считаю - было бы что скрывать, самые что ни на есть посредственные фильмы). Так что на всякий случай все остальное - под катом.



Жильцы обычного многоквартирного дома с бассейном во дворе оказываются вовлечены в странную восточную сказку. Обитательница подводного "лазурного мира", посланница океанических глубин (что-то вроде русалки) является обитателям суши, чтобы установить с ними контакт, нарушенный в незапамятные времена в ходе мифологической эволюции. Девушку вылавливает из бассейна завхоз кондоминиума (точнее, это она его вылавливает, потому что ей-то хоть бы что, а вот он, пока искал ее в бассейне, чуть не захлебнулся) и помогает ей в ее миссии. Основная ее задача - найти среди людей Посредника, предназначенного ей судьбой в качестве партнера для контакта. О Посреднике русалка знает только то, что он писатель. Таковой обнаруживается - это индус, сочиняющий некий трактат под названием "Поваренная книга" - несмотря на дурацкое заглавие, согласно предсказаниям загадочной девушки, в будущем эта книга вдохновит очередного правителя мира на великие свершения. Впрочем, перед девушкой и ее спасителем стоит задача более насущная: ей нужно вернуться в "лазурный мир", для чего за ней должен прилететь орел, однако мохнатая зверюга с поросшей зеленой травой спиной пытается ей помешать. Чтобы защитить девушку от зверя, мало надеяться на помощь трех обезьяноподобных монстров, обитающих на деревьях (это единственные существа, которых боится зверюга), нужна помощь людей. Согласно сказке, подробности которой герою удается узнать у мамы проживающей в доме азиатской студентки, роли в процессе спасения пришелицы из "лазурного мира" расписаны давным-давно: Защитник, Толкователь, Целитель, Союз сцепленных рук и т.д. Вот только определить, кто из жителей дома на какую роль предназначен судьбой - непросто, и не с первой попытки возможно. Да еще самовлюбленный очкастый критик путает карты - думает, что знает все сюжеты наперед, а на самом деле не в состоянии предугадать даже собственное поведение в захудалом триллере (за что будет съеден потусторонним чудовищем - вопреки всем известным ему канонам ужастика).

Я перерыл свою мифологическую энциклопедию - но не нашел там даже упоминания нарф, старков и прочих сказочных персонажей, действующих в "Девушке из воды" (если, конечно, я правильно расслышал их названия). Можно предположить, что это не герои традиционных архаичных мифов, а плод авторской фантазии Шьямалана - ну так и ради бога, это ж замечательно (если действительно так). И вообще история "Девушки из воды" - о предназначении человека и о том, как трудно его точно определить, зато легко обмануться (собственно, основное содержание фильма - это попытка героев выяснить методом проб и ошибок, кому в разворачивающейся сказочной истории предназначена роль Защитника, кому - Толкователя, и кто составляет Союз; в Толкователи поначалу записывают чернокожего любителя кроссвордов - на самом деле это его малолетней сын; в Целители - престарелую любительницу животных, а оказывается, что это сам завхоз; наконец, под Союзом сначала подразумевают кучку обкуренных хиппарей - а выясняется, что это пятеро сестер азиатского происхождения). Но у меня другого рода вопрос: режиссеру самому-то не смешно, что его сказочные герои, спасаясь от звероподобных чудовищ, переговариваются по рации, гадают по рисункам на пачках овсяных хлопьев (сначала пытаются гадать на кроссвордах - но эта метода себя не оправдывает) и в качестве таинственного, чуть ли не священного манускрипта, рассматривают рукопись "Поваренной книги"? Добро бы еще это была шутка или пародия - так нет ведь, все всерьез, по-взрослому, сказка, мол, ложь - да в ней намек.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments