Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"S.P.L." в "35 мм" реж. Уилсон Уип

Гонконгский боевик - и этим все сказано. Однако выполнен на таком уровне, что может считаться классическим образцом жанра, настолько классическим, что местами даже кажется слегка старомодным - но это неизбежный побочный эффект "образцовости". То, что полицейский Чан, умирающий от рака мозга, нарушает закон во имя справедливости едва ли не больше, чем его противник, пузатый мафиози По - это нормально, как и то, что персонажи из обоих лагерей с равным простодушием режут головы врагам и ласкают детские головки. Последнее, собственно, как ни странно, выходит на передний план, оттесняя историю мафиозной разборки. В фильме практически соблюдены три классические единства: события (не считая пролога) развиваются в течение суток, в пределах одного города и действие крутится вокруг одного предмета, а именно: все начинается с того, что инспектор Чан, когда-то не сумевший уберечь свидетелей, готовых дать показания против По (и в итоге суд его освободил) и воспитавший их выжившую дочь, обнаруживает, что у него рак мозга, одновременно с этим его увольняют из полиции, и тогда соратники по отряду похищают деньги у людей По, чтобы отдать Чану на воспитание дочери - По в ярости, он убивает полицейского агента, полицейские в ответ пытаются подставить По с помощью случайно сделанной дебиловатым подростком видеозаписи преступления ("Я снимал чудовище из лагуны, а заснял убийство"), но По опережает их, все полицейские, кроме неизлечимо больного Чана, погибают, и Чан с сумкой похищенной наличности сам идет выяснять отношения с По. Суть фильма, однако, в другом. День, в течение которого разворачивается криминальная линия сюжета - это так называемый День отца. Дети, как это ни странно, и становятся главными героями боевика. Чан воспитывает приемную девочку. У жены По после нескольких выкидышей наконец-то родился сын. У полицейских - дочери, которые звонят им и поздравляют с Днем отца, у одних маленькие, у других взрослые; один из отряда решает после долгих лет вражды позвонить отцу и выясняет у матери, что тот уже месяц как умер. Любят все-таки режиссеры гонкогских боевиков в перерывах между кровопролитием и членовредительством порассуждать на вечные темы, о жизни и смерти. На очень высоком уровне условности - в этом смысле классический гонконгский боевик очень похож на классический русский балет. Символизм кульминационной сцены "S.P.L." - стопроцентно балетный: инспектор Ма, предполагаемый преемник Чана, разочаровавшийся в "законности", извлекает из под тела По, которым раздавил стеклянный бар, бутылку джина, наливает два стакана - себе и прикованному тут же Чану - но выпить не успевает, По, сумев очухаться, выбрасывает его из окна; падая с высоты, Ма пробивает крышу лимузина, в котором ждут По его молодая жена и месячный сын - все умирают. Симфонический саундтрек - под стать сюжету.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments