Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Пираты Карибского моря-2: Сундук мертвеца" реж. Г.Вербински

Джонни Депп - лучший актер современности, первый номер в мировом кино (готов обсудить альтернативные кандидатуры). И дело даже в не в его нереальных актерских возможностях, а в том, что у него, как это не у всех великих бывает, практически нет проходных, случайных ролей. Даже в средних фильмах типа "Тайного окна" он безупречен и ни в чем не повторяет себя, а что уж говорить про более удачные картины. "Пираты..." же кроме того - безусловная удача в целом. Причем удача, что вдвойне приятно, на пустом месте. В сущности, это и не фильм вовсе, а кинодивертисмент, где отдельные, сами по себе великолепные элементы (островное племя людоедов, ведьма в затерянных лесах, Ост-Индская компания, пиратский "Летучий голландец" и т.д.) надо было как-то увязать, чтобы зритель не убежал сразу после одного в ожидании другого, вот их и увязали, "сшили на живую нитку" - и это замечательно, потому что для такого рода зрелища связная, подробно и последовательно прописанная фабула ни к чему, она только мешала бы наслаждаться этой роскошной неудобоваримой мешаниной из разнородных образов традиционных и литературных мифологий.

Безумно жалко, что сейчас даже самые успешные фильмы не расходятся моментально на цитаты и не врастают ими в живую речь (как это было, к примеру, в те безнадежно далекие времена, когда я ходил в детский сад и когда на следующий день после показа "Кин-дза-дза" все друг другу кричали "Ку!"). А то она бы благодаря "Пиратам КМ" запас фразеологизмов обогатился бы "любезным" приветствием "Зачем принес свои полипы?", а словечки из репертуара Джека Воробья "Зараза!" и "Смекаешь?" зазвучали бы свежее (вообще у сценаристов фильма, по крайней мере, русскоязычной его версии, могли бы поучиться записные остроумцы из "Камеди клаба"). Однако "Пираты..." - редкий случай, когда картинка и текст хоть и существуют как бы самостоятельно, качественно соответствуют, не уступают друг другу. Я бы из всего этого пиршества для глаз выделил два эпизода: когда капитан "Летучего голландца" Джоунс щупальцами своего "лица" играет на органе и когда Элизабет (Кира Найтли) приковывает кандалами к мачте Джека Воробья, оставляя его на съедение морскому чудищу Кракену (сценка эротична до непристойности, хотя обнаженки в ней нет совсем и дело не идет дальше поцелуя). Ну и, конечно, незабываем условно живой одноглазый пират, которого время от времени пробивает на размышления в духе современной философии - об этимологии имен персонажей скандинавской мифологии или о "дихотомии добра и зла".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments