Как таковых масок в спектакле Туминаса нет вообще (хотя, наверное, и блоковская "снежная маска" где-то в поэтическом подтексте подразумевается), да и сама символика заглавного образа не та, к которой все привыкли, здесь маска - не столько знак фальши, обмана и несоответствия внешней видимости и внутренней сущности, сколько аллегория смерти, безжизненное и бездушное подобие человека. Вполне естественно, что оклеветанная Нина погибает не каким иным образом, как через отравленное мороженое, буквально принимая внутрь себя холод окружающего мира и "замерзая" изнутри (при том, что мороженое едят на маскараде все - и ничего, им-то что, у них и так внутри все давно вымерзло). При этом Нина не умирает в муках, а тихо застывает, в падающем снегу, на пьедестале и превращается в статую - зрелище трагическое и одновременно фантастически красивое.
"Маскарад" М.Лермонтова, реж. Р.Туминас (гастроли Малого драматического театра Вильнюса)
Как таковых масок в спектакле Туминаса нет вообще (хотя, наверное, и блоковская "снежная маска" где-то в поэтическом подтексте подразумевается), да и сама символика заглавного образа не та, к которой все привыкли, здесь маска - не столько знак фальши, обмана и несоответствия внешней видимости и внутренней сущности, сколько аллегория смерти, безжизненное и бездушное подобие человека. Вполне естественно, что оклеветанная Нина погибает не каким иным образом, как через отравленное мороженое, буквально принимая внутрь себя холод окружающего мира и "замерзая" изнутри (при том, что мороженое едят на маскараде все - и ничего, им-то что, у них и так внутри все давно вымерзло). При этом Нина не умирает в муках, а тихо застывает, в падающем снегу, на пьедестале и превращается в статую - зрелище трагическое и одновременно фантастически красивое.
-
если бы мертвые возвращались: "Саломея" Р.Штрауса в Большом, реж. Клаус Гут, дир. Туган Сохиев
Из постановок Клауса Гута, которые я видел раньше (исключительно в записи до сих пор), самой запоминающейся остается зальцбургский "Дон…
-
"Ничего хорошего в отеле Эль-Рояль", реж. Дрю Годдард, 2018
Припомнил, что в свое время, два с половиной года назад, ходил на "Ничего хорошего..." в кино, ничего особенно хорошего в фильме не нашел,…
-
"Зимний путь" Ф.Шуберта-Х.Цандера, балет Цюрихской оперы, хор. Кристиан Шпук, дир. Беньямин Шнайдер
Самая долгожданная трансляция за пост-карантинный период - из пустого зала, вместо поклонов по окончании танцовщики и оркестранты аплодируют друг…
- Post a new comment
- 13 comments
- Post a new comment
- 13 comments
-
если бы мертвые возвращались: "Саломея" Р.Штрауса в Большом, реж. Клаус Гут, дир. Туган Сохиев
Из постановок Клауса Гута, которые я видел раньше (исключительно в записи до сих пор), самой запоминающейся остается зальцбургский "Дон…
-
"Ничего хорошего в отеле Эль-Рояль", реж. Дрю Годдард, 2018
Припомнил, что в свое время, два с половиной года назад, ходил на "Ничего хорошего..." в кино, ничего особенно хорошего в фильме не нашел,…
-
"Зимний путь" Ф.Шуберта-Х.Цандера, балет Цюрихской оперы, хор. Кристиан Шпук, дир. Беньямин Шнайдер
Самая долгожданная трансляция за пост-карантинный период - из пустого зала, вместо поклонов по окончании танцовщики и оркестранты аплодируют друг…