Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Я тебя обожаю..." реж. Хусейн Эркенов

Рассчитывал посмотреть фильм с полчаса, а потом пойти на концерт скрипача Сергея Стадлера в Витебскую филармонию, не думая даже, что смогу выдержать дольше какую-то "левую" картину, да еще в кинотеатре
"Спартак", где за все годы поездок на "Славянский базар" бывал лишь однажды и он запомнился мне как сарай сараем. Но оказалось, что к этому фестивалю кинотеатр полностью реконструировали, в фойе - выставка Екатерины Рождественской, в зале - новые мягкие кресла, очень удобные, стены чистые, отштукатуренные (дизайн не самый изысканный, правда), и даже звук налажен. Но главное - фильм приятно удивил. При всех своих очевидных художественных недостатках он оказался совсем не таким простым, как я ожидал. Простая женщина, рабочая, вырастила одна троих сыновей от разных мужчин, которые один за другим оказывались негодяями либо просто погибали по глупости, а потом один сын сбежал в Москву и стал крупным театральным деятелем, а другой опустился и выгнал мать из квартиры. И вот мать-старушка звонит в Москву сыну, с которым не общалась годами, и он на все свои сбережения покупает ей новый дом. Вроде бы чего проще: мать - святая женщина, сыновья -
ублюдки, но нет - фильм как раз в первую очередь о том, что мать во многом виновата сама, она совершила слишком много ошибок по отношению и к своим маленьким сыновьям, и особенно в то время, когда они были подростками. Сыновья еще по-божески с ней обошлись. Даже тот, который из дома выгнал - его никто не оправдывает, но авторы фильма дают понять, что ему довелось вытерпеть, живя вместе с такой самодуркой.
Старшего сына, который как раз ее спас, она хотела лишить возможности получить высшее образование под тем предлогом, что ей тяжело кормить всех троих, он должен плюнуть на свои интересы, пойти в ПТУ ради
стипендии. Хотя именно старший (его играет Ярослав Бойко), сбежав из дома и добившись успеха вопреки матери, выручает ее в критический момент.

Актерские работы - неравноценные, самые удачные - подростки, играющие сыновей Петьку и Сашку в отрочестве (вообще каждого из них играют три актера, в разном возрасте). Ольга Блок-Миримская хороша в роли соседки
в сценах "давно минувших дней", но в современном временном плане, в образе дряхлой старухи, просто ужасна, крайне неубедительна. А вот Елена Драпеко в роли матери 13 детей, в одну из дочерей которых влюблен 15-летний Сашка - вполне даже ничего. История по интонации - очень сдержанная, и герои, даже малосимпатичные - все-таки люди сравнительно приличные. Тема подается без провокации, без эпатажа, что меня и подкупило. Хотя, конечно, в действительности такие сюжеты разыгрываются обычно куда более жестко.

Повод без предубеждения посмотреть на ситуации, когда мужчины бьют своих жен, матери отказываются от детей, а дети сдают родителей в дома престарелых. (Да, еще ведь время от времени негров убивают на улицах). Не все так просто и не все так однозначно. Но неоднозначное отношение к таким темам в сегодняшнем идеологически "правильном" кино - редкость.

Я все равно переживал, что пропускаю часть концерта Стадлера - я не слушал его много лет, с тех пор как он выступал в Ульяновске. Но оказалось, что я не сильно опоздал даже на первое отделение. 24
каприса князя Львова я бы в любом случае не выдержал - вторичный неоклассицизм 20 века, в лучшем случае позволяющий исполнителю в некоторых моментах продемонстрировать свою виртуозность. Сыграть
один-два было бы нормально - напомнить, что был когда-то и такой композитор. Но больше часа это слушать невозможно (Соседов, который был на концерте сначала, говорит, что первые каприсы Стадлер играл
вообще мимо нот). Зато во втором отделении вместо заявленных шести "мангеймских" сонат Моцарта для скрипки и ф-но Стадлер и его жена сыграли всего четыре - торопились на поезд. Некоторые куски прозвучали безупречно, а некоторые - с помаркам, непростительными даже для первокурсника музучилища, вплоть до того, что Стадлеры в какой-то момент оба сбились, пианистка нашлась быстро, а скрипач не сразу, и в результате он пропустил большой фрагмент своей партии, пока звучало фортепианное соло вместо дуэта.

Кстати, областная филармония - тоже новодел, недавно открылась, партер, бельэтаж и балкон, огромная люстра на потолке, все как положено - народу только ни фига нет, даже на именитом, вроде бы, артисте, и уж, конечно, никто не соображает, где заканчивается соната, а где - просто перерыв между частями, хлопают до одурения в любой паузе.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments