Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Полурусская история" Израиль-Россия, реж. Эйтан Аннер (ММКФ, конкурс)

Хен - маленький израильтянин из Ашдода, но его мать (Оксана Коростышевская) - русская. Отец же хочет сделать из него настоящего еврея и настоящего мужчину. Сам мальчик предпочитает русский язык, а вместо борьбы хочет ходить на бальные танцы в студию супружеской четы Рабиновичей, тоже эмигрантов из СССР, в прошлом - танцевальных звезд. Хотя танцы для Хена- это в основном ради девочки, которая ему нравится. Но в пару его ставят с другой, потому что та девочка уже "приписана" очень плохому мальчику Артуру. Злой Артур мечатет выиграть всеизраильский танцевальный конкурс,поэтому партнершу свою гнобит, а чтобы не отвлекалась, заодно вместе с кучкой хулиганов преследует и Хена.

Коренные израильтяне, надо сказать, в фильме представлены всвете довольно-таки неприглядном, начиная с отца маленького героя, который изводит жену и сына скандалами, и заканчивая массовкой за забором площадки, где проходит отборочный тур танцевального конкурса - его участники, русскоговорящие по большей части, слышат в свой адрес оскорбления типа "гомики" и "свиноеды" пополам с призывами топать обратно в Россию. У Рабиновичей ча-ча-ча танцуют под Лагутенко ("Это по любви"), румбу - под Агутина ("Оле-Оле"), а девочки на улице распевают "Мой мармеладный, я не права". Так что "Полурусская история" - название не совсем точное, неточное именно в математическом смысле. Посыл фильма - русский на сто процентов, даже советский, да и материал сам - российский, только декорации израильские. Чем ближе к финалу, тем навязчивее приходят на ум мелодрамы Дмитрия Астрахана. В "Полурусской истории" тоже "все будет хорошо", и даже мадам Рабинович не поедет за мужем-изменником, так и не выучившим как следует иврит, на конкурс в Копенгаген, а останется со своими учениками. Однако история-то русская, а кино все-таки израильское, со всеми своейственными этой национальной кинематографии "родимыми пятнами". На самом деле история - о детях, живущих взрослой жизнью - потенциально сильная и жесткая. Но режиссер берет ее всего лишь за основу, как некую "рыбу", и фарширует эту рыбу израильской социальной проблематикой: взаимоотношениями коренных израильтян и новых репатриантов, трудностями адаптации, языковыми барьерами... Хорошо еще, что студия Рабиновичей при таком раскладе не превращается в подобие "школы бальных танцев Соломона Скляра". В целом, при этом, фильм довольно симпатичный. Не "Билли Эллиот", конечно, но смотреть не противно, главный герой очень трогательный и мальчик замечательно его играет.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments