Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Париж, я люблю тебя" (ММКФ)

Ну конечно, как и следовало ожидать, групповой портрет парижан складывается из мусульман, азиатов, чернокожих, арабов-наркодиллеров, молодых художников-гомосексуалистов, которым даже языковой барьер не помешает найти друг друга во Французской столице (последний сюжет, нетрудно догадаться - из новеллы Гаса Ван Сента). По счастью, не только из них, иначе бы этот коктейль был бы неудобоваримым. А так, если истории про студентку-мусульманку, очаровавшую парижского подростка прямо на пороге мечети, и ее благообразного доброго дедушку в феске, одобрившего дружбу внучки с неверным; мамаш-лесбиянок; араба, в котором одинокая француженка рассчитывала найти мужчину своей мечты, а нашла торговца порошком, да и то ненадежного; негра-гастарбайтера, ни за что зарезанного посреди Парижа хулиганами-арабами (арабы, выходит, по-любому не получаются хорошими) и все прочие "дежурные блюда" евросоюзной интеллектуальной кухни выбросить в помойное ведро, то из оставшегося -

- забойного эпизода с американским туристом в парижском метро, на своей шкуре испытывающем, как мало соответствует миф о Париже из путеводителя с реальным городом и его обитателями (туриста играет Стив Бушеми и делает это так, что я чуть не упал от хохота с лестницы - в 6-м зале совсем не было свободных мест, когда я пришел на показ, сидел на ступеньке)
- смешной, но в большей степени трогательной фантастической новеллы про семейную пару клоуна и клоунессы и их нелепого, но чудесного сына-очкарика;
- сюжета, где героине Жюлетт Бинош является ковбой из фантазий ее только что умершего маленького сына;
- божественной Фанни Ардан в роли стареющей, но не увядающей актрисы сомнительного заведения в районе Пигаль;
- Элайджи Вуда из мини-пародии на готическую страшилку про вампиров, стилистически выдержанную в духе "Города грехов";
- Бена Газзары и его партнерши в ролях пожилой супружеской четы на грани развода, обросших новыми связями, но не умеющими разорвать прежнюю и главную, и Жерара Депардье в роли хозяина кафе (он же - сорежиссер этого сюжета);
- мистической, но полной иронии новеллы Уэса Крейвена, действие которой происходит на кладбище Пер Лашез, где чуть было не поссорившимся на почве разных взглядов на природу комического является из могилы дух Оскара Уайльда и примиряет влюбленных;
- гениального, без преувеличения, фрагмента Тома Тыквера о любви слепого компьютерщика и незадачливой американской актрисульки - кино как стихи, когда слезы стынут в глазах;
- ну и, конечно, финального эпизода Александра Пейна про одинокую толстуху-американку, оставившую на неделю своих собак и выбравшуюся посмотреть Париж в соответствии с почерпнутыми из популярной книжки сведениями (в каждый взгляд этой женщины я смотрелся, как в зеркало) -

- вышел бы отменный сборник крошечных, минут на пять-семь, киношедевров. Пидарасиков ван-сентовых, впрочем, тоже можно оставить.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments