Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Самурай, которого я любила" Япония, реж. Мицуо Куроцути, ММКФ, конкурс

Японского в этом фильме - только самураи, гейши и харакири, ну и еще кое-какая атрибутика по мелочи. А так, хотя производство японское - посредственная европейская картина, тягомотная мелодрама на чужеродном для этой эстетики материале: три самурая, три веселых друга, в непонятную, но все-таки историческую эпоху, с детства один за всех и все за одного. Один из них еще 15-летним мальчиком заприметил девушку-односельчанку, и даже спас ее от укуса змеи, отсосав яд из пальца. Память об этом отсосе - единственное, что поддерживало чувства героев на протяжении многих лет, потому что потом отец юного самурая, поддержав не ту сторону в политической борьбе, попал в немилость и был приговорен к ритуальному самоубийству, а девушка, в свою очередь, стала наложницей правителя, родила от него ребенка, обреченного на смерть в результате политических интриг, и тогда опальному самураю выпала честь спасти свою первую любовь и ее потомство. Новая их встреча состоялась накануне ухода героини в монастырь - ее ребенок от Правителя назначен наследником, у героического самурая тоже есть жена и дети, они сидят и вспоминают детство и укус змеи. Добавить бы песен повеселее и сократить пейзажные панорамы - вышло бы японское подобие "Трех мушкетеров" или "Гардемаринов", а том виде, как есть, это даже не "Мемуары гейши" по выразительности, и за какие заслуги картина попала в конкурс - вообще не ясно, видимо, чтобы заполнить вакансию "японщины" - но неужели ничего поинтереснее не нашлось?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments