Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

Максим Галкин в "На ночь глядя" с Берманом и Жандаревым

Какой кошмар... Нет, то что часовая программа с Галкиным оказалась абсолютной пустышкой - это проблема Бермана и Жандарева, просто Галкин, в отличие от Михалкова, не пытался перебить "аристократизмом" двойную дозу "интеллигентности", ему это явно было ненужно и неинтересно. Я переживаю за себя. Потому что Берман и Жандарев в своем интервью пошли ровно по тому же пути, что и я, делая собственный материал к 30-летию Максима. Кто читал мои подзамочные страдания по этому поводу, тот, возможно, помнит, как я был огорчен результатом, несмотря даже на то, что мнения по поводу вышедшего в итоге текста были разные, в том числе и восторженные (хотя и ругань тоже была), а интервью голосованием на планерке признали лучшим материалом номера. И вот я смотрю интервью с Галкиным, еще более неудачное, чем мое, на Первом канале, и интервьюеры кажутся вполне довольными собой. Может, я тоже зря комплексую? Нет, правда, мое интервью, хотя ни мне самому, ни Максиму оно не понравилось, точно не хуже сегодняшнего в "На ночь глядя". И, простите, даже лучше, хотя все характерные для жанра газетного интервью условности и недоговорки в нем присутствуют в полном объеме. Да, собственно, оно и отличается только тем, что я не пытался с Максимом играть в угадайку формата "Кто хочет стать миллионером?", да и то потому только, что я это делал в другом интервью с ним, четыре с лишним года назад.

Короче, вот мой текст (правда, в исходном варианте, без редакторских правок и сокращений), если видели "На ночь глядя" с Галкиным - почитайте, сравните. Еще раз уточню: это не вольная стенограмма сегодняшнего выпуска "На ночь глядя", а мое собственное интервью, вышедшее даже не в сегодняшнем номере (там у меня небольшая заметка о дне рождения Галкина), а неделю назад.



- Тебе не бывает страшно, что успех пришел к тебе так рано и так быстро, и что так же быстро популярность может закончиться?
- Не страшно. Дело не в возрасте. Есть люди, которые боятся потерять популярность, а я отношусь к тем, кто не боится этого.
- Лукавишь?
- Я вообще не боюсь будущего. До популярности я тоже неплохо существовал. Бояться можно, когда к тому есть предпосылки, когда, например, нет новых идей, нечего сказать публике - тогда можно начинать бояться. Мне пока есть что сказать.
- Однако у тебя довольно давно не было сольных концертов в Москве и вообще премьер новых программ...
- У меня каждая программа - как новая! Я вообще не люблю слово "премьера", ставлю ее вынужденно, потому что так принято. А моя программа - непрерывно растущий организм, в какой-то момент надо делать "срез" и говорить: вот это - Премьера. Может, в связи с тем, что закрыли зал "Россия", наиболее удобный для концертов, у меня не запланированы выступления в Москве этой осенью. Просто я раньше слишком часто выступал. Когда я езжу по городам и весям, делаю перерыв в полтора-два года, за исключиением Санкт-Петербурга, где зрителей много, они привыкли, что я не каждый раз привожу новую программу, они ходят, ну и я езжу. Но после того, как под Новый год на Первом прошел концерт "А мне 26!", возникла потребность каждой осенью что-то делать к празднику. Но каждый раз выпускать собственную сольную программу физически невозможно, тем более, что я еще и сам себе пишу. Поэтому я привлекал приглашенных звезд, а в прошлом году придумал сделать на Первом канале передачу, построенную не как мой собственный концерт, а как телевизионное шоу, и это позволило мне воплотить давнюю мечту: не подгадывать выпуск программы к определенному сроку, а позволить ей "естественное вызревание": когда наберется достаточно нового материала - тогда и сделаю "сольник".
- За последние несколько лет благодаря новогодним эфирам Первого канала сложился стандартный "праздничный набор": Галкин-Путин-Пугачева. Как ты себя ощущаешь в этой "связке"?
- Ну я же сам по себе, а Путин сам по себе, обращение Президента всегда стояло в эфире на этом месте, и до меня, а я простой артист...
- "Простых артистов" в стране много, но перед Новым годом каждый раз выступает не какой-то "простой артист", а Максим Галкин.
- Три с половиной года назад Константину Эрнсту пришла в голову идея поставить концерт "А мне 26" перед обращением Президента, это дало хороший рейтинг, поэтому когда наступило время подготовки к Новому года, у нас возникла идея. Естественно, мне это приятно - вот и все.
- Когда тебе было 20, каким ты себя представлял в 30 лет?
- Я не помню себя в 20 лет вообще и никогда не строил планы, и сейчас не строю, а уж тем более в 20 лет. Тогда я учился в университете, на втором курсе...
- А об аспирантуре сейчас не сожалеешь?
- Я ее закончил, нельзя же там вечно учиться. диссертацию не защитил, но не жалею об этом. Ничего зря не пропадает, всегда можно к этому вернуться.
- Если я скажу, что ты сегодня в России - юморист номер один, ты с этим согласишься?
- Я уважаю твое мнение! (Смеется) Но вообще это некорректный вопрос: если я сейчас скажу "да" - значит, я человек высокомерный. Если скажу нет - возникнет вопрос: "а кто номер один?", а мне бы хотелось его избежать.
- Но ты согласен, например, что успех Ренаты Литвиновой у широкой публики связан с твоими пародиями?
- Рената Литвинова - самостоятельный талантливый человек, творит в другом жанре, к ее творчеству можно относиться по разному, и замечательно, что есть такая самобытная талантливая натура, позволившая мне на эстраде воплотить образ, прибавивший мне популярности. И даже если кто-то узнал Ренату не из ее фильмов и сценариев, а из моей пародией - так же и меня кто-то узнал благодаря тому, что появилась серия пародий на Ренату Литвинову.
- А из юмористов-классиков прошлого - дореволюционного и советского - кто тебе интересен сегодня?
- Я настолько привык воспринимать юмористический жанр в его утилитарном, практическом проявлении, что писателей-классиков не могу считать юмористами. При советской власти писателем-юмористом считался Зощенко - но его невозможно исполнять со сцены, это все равно не эстрадный автор, его совершенно невозможно исполнять со сцены, и если Филипенко имел успех с рассказами Зощенко, то только благодаря своим актерским способностям, вопреки тому, что было написано. Булгаков - да, наверное, "Собачье сердц" - это юмор, "Роковые яйца" - это уже "черный юмор", и все-таки Булгаков - сатирик, да, но в первую очередь писатель, классик. Но тогда классик сатиры, по крайней мере, для меня - Салтыков-Щедрин, я в детстве обожал "Исторю одного города" и, так мне повезло, на вступительных экзаменах в университет писал сочинение по этой книге, цитаты наизусть шпарил. Но есть огромное количество авторов-юмористов, которые писали в газеты, в журналы, есть антологии, есть у меня антология русской эпиграммы, включающий сочинения и Пушкина, и Жуковского... При этом как зрителю и читателю мне интересно то, что происходит в современном юморе, а не то, что было раньше, все-таки жанр, в котором я работаю - сугубо актуальный.

- Для своих поклонников ты - само воплощение успеха. А что ты сам считаешь своими жизненными неудачами?
- Часто спрашивают - и не было случая, чтобы я хоть раз припомнил какую-то свою неудачу. Я вообще очень благодарно отношусь к своей жизни, к тому, что со мной случилось, и считаю, что это - череда удач, которая, надеюсь, не прервется. А если и были какие-то эпизоды, то они были настолько незначительны и настолько мала их "неудачность", что они сразу забылись.
- Ну например, у тебя был план записать диск с западными ретро-шлягерами - и не вышел. С чем связано
-Яркий пример: я поделился своими планами - и они не осуществились, по крайней мере, на данный момент. Именно поэтому я и стараюсь не рассказывать о планах, пока что-то не сделаю. Вечно либо не осуществиться, либо выйдет боком.
- Веришь в сглаз?
- да нет, я не суеверный. Просто, видимо, озвучивая мысль, теряешь тот запал, который тебя движет к цели. Коль уж хотел - так надо было не болтать всем подряд, а делать.
- В своих суждениях ты всегда - оптимист. Но две свои последние программы заканчивал песней "Арлекино" - не самая мажорная точка, про Гамлета, про слезы...
- Вот поэтому я больше ее и не пою на концертах! Песня замечательная, и мне было приятно, что Алла разрешила мне ее спеть, а то последнее время многие поют песни Аллы Борисовны и разрешения не спрашивают, а я спросил. "Арлекино" очень удачно ложилась в ту программу, Арлекино - это такой образ юмориста... Но, видимо, потому что я на самом деле никогда не хотел сыграть Гамлета, я и перестал ее петь. Теперь заканчиваю выступление по настроению - песней "Это любовь" или другой, но из собственного репертуара, где можно поимпровизировать. "Арлекино" - песня артиста более закрытого, она "театральная", тяготеет к драматическому представлению, у Пугачевой же - "театр песни", а мои концерты ближе к площадному действу, в том смысле, что предполагают отсутствие "четвертой стены", общение с публикой, когда мне говорят из зала, я отвечаю, выхожу на сцену с мыслью об одном, а потом ухожу в сторону.
- Бывает так, что из диалога с залом возникает идея, которая потом становится частью твоего постоянного репертуара?
- Во Владивостоке попросил назвать песню, чтобы спеть ее голосом других артистов, а мне закричали "Белые кораблики". Никогда про эту песню я не говорил, а тут стал изображать ее в лицах, и в следующих выступлениях, когда подходил к этому номеру, вспоминал, как во Владивостоке спросили про "Белые кораблики", и этот кусок полностью сохранил для других концертов.
- Твои концерты сильно отличаются друг от друга в зависимости от того, где и перед кем ты выступаешь?
- Я выступал в Новой Зеландии, аудитория - в основном те, кто там работает по контракту, русскоговорящих, которые жили бы там из поколения в поколение, мало, хотя есть еще остатки харбинской эмиграции, нашего телевидения тогда там не было, только два часа радио на русском языке - естественно, какой смысл там показывать пародию на "Слабое звено"? В Австралию приехал на гастроли, перед выступлением побывал на "параде пингвинов" - есть там такое веселое мероприятие - и сразу на концерте в Мельбурне его обыграл. В Израиль я приезжаю с номерами на иврите - например, как моя героиня, одесская тетушка, проходит через израильскую службу безопасности, они к ней на иврите обращаются, а она им по-русски отвечает. А в России публика вряд ли поймет номер, который я сделал для Германии, понаблюдав, как там выбрасывают мусор: не просто стекло отдельно, а пластик отдельно, но для стекла каждого цвета - особый контейнер. Я над этим смеялся - сравните с нашим забулдыгой, который выпьет на улице пива из бутылки, так потом не то что в нужный контейнер, он ее рядом опрокинет.

- У тебя есть планы приобрести новое жилье?
- Как только я начинаю где-то говорить об этом, потом прихожу в свой дом, поднимаюсь на этаж, встречаю соседей и они с удивлением меня каждый раз спрашивают: "Вы, говорят, переезжаете"? Со временем - наверное, так и будет. Но сейчас я живу там же, где жил раньше.
- Как организован твой быт?
- Могу и сам себе что-то приготовить, могу зайти по дороге домой в ресторан, есть помощница Ирина Викторовна, она уже десять лет у нас, была домработницей у родителей, она с утра приходит, и приготовит, и уберет, я заранее знаю, что еда в холодильнике и в ресторан уже не иду, если, конечно, нет компании.
- Сейчас мало кто, даже из более молодых твоих коллег, не имеет звание хотя бы Заслуженного артиста. А у тебя к тому же "юбилей"...
- Звание же не предлагают - на него подают. Если бы хотел звание - и раньше попытался бы его получить, но это же все пережиток советской эпохи, раньше за него хотя бы квартиры давали, в гостиницах в номерах "люкс" селили, а сейчас-то что? Я понимаю, когда ветеран войны носит на груди ордена - это дело святое, а когда некоторые наши артисты, не будучи участниками боевых действий, цепляют себе награды - у меня это вызывает иронию, хотя я их не осуждаю. И потом - звания же старят! А так я - не Народный, не Заслуженный - значит, молодой еще!
- Если юмор - актуальный жанр, откуда ты берешь свежие впечатления для своих номеров? Приходится хотя бы иногда ездить в метро? Бывать на рынках?
- В метро последний раз спускался года полтора назад. С тех пор, как я стал ездить на машине, всего два раза был в метро, оба раза - из-за пробок. Я мог сказать, что опаздываю, но мне самому было неприятно. Пять лет назад я доехал с "Октябрьской" до "Китай-города" на встречу со Швыдким, когда Михаил Ефимович еще был министром, во второй раз - на встречу с Задорновым в ресторане, от "Третьяковки" до "Кузнецкого моста". Но в обоих случаях я так шифровался-маскировался, что не видел ничего, кроме полуметра перед своими ногами, чтобы правильно идти. Опустил глаза, закрылся воротником - дело было зимой - и я даже не знаю, узнал меня кто-то или нет, потому что я сам никого не видел. А на базар за свежими впечатлениями смысла нет ходить - это вечное явление в жизни человеческой, как тысячелетия назад там интересовались тем, почем помидоры, так до сих пор и интересуются, времени там не почувствешь. Свежие впечатления я получаю из телевизора, смотрю много, ну и газеты читаю. Еще из разговоров с людьми - когда приезжаю куда-то, водитель везет меня по какому-то городу и все рассказывает-показывает - впечатлений хватает.
- Ты ведь и по дорогим магазинам, кажется, не большой любитель ходить?
- На самом деле - не люблю. Раз в полгода похожу, за два часа куплю, то что нужно, и потом еще полгода не хожу. И лучше - за границей, в некоторых наших бутиках дорогих купишь вещь, а она потом по швам расходится и пуговицы ломаются.

- Из тех девушек, которым светская хроника тебе приписывала романы, ты с кем-то продолжаешь общаться? С Настей Чернобровиной, с Ксюшей Бородиной, с Ирсон Кудиковой?
- Я о них помню, но общаться - нет, не общаемся.
- А ты не думал о том, чтобы наконец-то жениться хотя бы для того, чтобы просто от тебя отстали с вопросами и домыслами по этому поводу?
- Только ради этого?! Я и раньше говорил, и сейчас могу сказать: женюсь, когда встречу ту, которую полюблю - а это и в 80 лет не поздно. Меня не настолько напрягает, что пресса меня с кем-то постоянно "женит", чтобы я женился абы на ком, я от этого не особо страдаю, а все предположения, домыслы... ну пусть они висят надо мной, как дамоклов меч.
- У вас с Аллой Борисовной не возникло мысли вдвоем придумать что-то для прессы новое о себе, чтобы не выдумывали про вас совсем уж несусветные небылицы, вроде вашей недавней "свадьбы"?
- Нет, я специально ничего не придумывали, разве мало того, что уже было?
- В отпуск ты часто ездишь вместе с Пугачевой - разные же интересы, наверное, это не мешает совместному отдыху?
- Почему разные? На горнолыжных курортах, где мы бывали, горнолыжники моментально становятся "горнопляжниками", а "горнопляжники" - горнолыжниками, и интересы у всех общие. Представляешь - ты спустился с горы на лыжах, а Алла Борисовна тебя ждет с глинтвейном внизу, солнце греет - разве не здорово?

ДОСЬЕ
родился 18 июня 1976 года в Москве
образование: РГГУ
семейное положение: холост
домашние животные: нет
предпочтения:
еда - карпаччо из говядины
напиток - минеральная вода без газа
отдых - на диване
автомобиль - "Бентли"
литература: "Парфюмер" Патрика Зюскинда
живопись: Сальвадор Дали
музыка: "Red hot chily peppers", "Просветленная ночь" Шенберга
кино: из последнего - мультфильм "Ходячий замок Хоула"
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments