Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

Саундтрек "Дневной дозор"

прислали без всякой моей об этом просьбы (с "Ночными снайперами" и "Калиновым мостом" впридачу) из "Реал рекордз", за что им двойная благодарность.

Слушал с большим интересом и некоторым недоумением по поводу того, насколько одинаково неорганичны для этого саундтрека что "Фабрика" с Веркой Сердючкой, что Серега с "Городом 312" (сколь бы по-разному я не относился к тем и другим). Судя по реплике "Вот такой винегрет получился, закусывай!", эта "неорганика" - суть концепции диска.

Но на самом деле интереснее всего в этом саундтреке - музыка Юрия Потеенко. Академизм, классический по духу и попсовый (в лучшем смысле слова) по форме, без каких-либо потуг на музыкальный авангард. (После пресс-показа фильма "Попса", к которому Потеенко тоже писал музыку, я даже поинтересовался у него, насколько интересно ему, композитору преимущественно академического плана, работать в кино, особенно в кино с названием "Попса"). Если говорить о традиции, то эта музыка ближе всего к той линии, которую в позднесоветские годы развивал Валерий Гаврилин. Доступная для восприятия и любителей классики, и просто случайных слушателей (а это, вообще-то, важное качество хорошей и талантливой музыки).

Вот бы разрозненные, разбитые репликами из фильма симфонические (с хоровыми партиями) фрагменты переработать в цельную балетную сюиту. И даже спектакль можно было бы поставить. Чтобы не мелочиться - сразу в Большом, чтобы Николай Цискаридзе танцевал партию Инквизитора. Благо Ведерников+Потеенко - давний тандем. Я, собственно, эти имена впервые и услышал вместе. Давным-давно, судя по моим тогдашним записям - 9 апреля 1994 года - в Ульяновске состоялась российская премьера оратории Потеенко "Песни Руси", ее исполняли ульяновский симфонический оркестр (звание "академического" ему присвоили позже) и Академическая хоровая капелла из Новокуйбышевска, а дирижировал Ведерников. Очень любопытно в свете последних "Дозоров" перечитывать программу оратории Потеенко. В ней семь частей (плюс кода), имеющих названия, очень характерные: "На поле Куликовом", "Молодец тужит о доме", "Злые кореньица", "Ванька-ключник", "Набег крымского хана", "Часовой у гроба Ивана Третьего", "Земля русская".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments