Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Девственницы-самоубийцы" реж. С.Коппола

Фильм был бы более внятным, если бы смерть сестер была либо более логичной, либо, наоборот, совершенно уж необъяснимой, как, например, исчезновение девочек в "Пикнике у висячей скалы", где просто гора заманила чудесным образом и погубила нескольких школьниц. Я не люблю "Пикник у висячей скалы" и в целом не понимаю раннего Уира, но "Пикнику..." не откажешь в изысканности и своебразной внутренней художественной логике. Нельзя сказать, что в "Девственницах-самоубийцах" нет совсем никакой метафизики и никакой символики - взять хотя бы дерево во дворе дома сестер, которое больно и которое должны спилить, чтобы не заразило другие деревья, но они все вчетвером пытаются его спасти: "И пусть заразит другие!", и родители, что показательно, их в этом поддерживают. Но все-таки мотивы героинь София Коппола пытается объяснить в первую очередь социально-психологическими причинами. А это не убеждает. Конечно, город, в прошлом крупный автопромышленный центрЮ, в упадке, взрослые равнодушны, подростки безответственны, между поколениями нет взаимопонимания - но это обыденность, ничего из ряда вон трагического в этих обстоятельствах нет. Родители у сестер-самоубийц - довольно занудные и старомодные люди, но вполне приличные (отец - школьный преподаватель математики), по-своему любящие, не изуверы какие-нибудь, если и не выпускают девочек на улицу - то из лучших побуждений и только после того, как они хорошо поблядовали с мальчиками, а старшая (Кирстен Данст), вообще поутру проснулась одна на помятой траве стадиона (ее ухажер, герой Джоша Хартнета, сначала обкурился, напился и напоил ее, а потом сбежал и бросил одну). Внешних, видимых причин расставаться с этой отнюдь не такой уж невыносимой жизнью нет (тем более, что от юного персонажа Джоша Харнета, прелестного наркомана по имени Трип со стрижкой каре, без ума все девчонки, а он выбирает героиню Кирстен Данст), а внутренние если и есть, то они ушли так глубоко в подтекст, что до них лень докапываться.

С первых минут и до самого самоубийства так много говорится, что девочки умрут, что когда их наконец-то находят мертвыми, испытываешь не шок, а облегчение. Интересно - София Коппола сознательно рассчитывала на такой эффект или просто у нее не все получилось из того, что было задумано?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments