Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Серебряная корова" П.Г.Вудхауса, реж. В.Саркисов, проект "Алан Декор"

Когда я начал регулярно ходить в театр и на концерты, я обратил внимание, как много времени уходит впустую на дорогу, и тогда решил, что стоит брать с собой в транспорт книжку. А чтобы она помещалась в небольшую сумку, книжка должна была быть небольшого формата. И первой из таких книжек стал библиотечный экземпляр романа Вудхауса про Дживса и Вустера, где речь шла о похищении серебряного сливочника в виде коровы. Так что когда пятнадцать лет спустя мне понадобилось не видя спектакля "Серебряная корова" написать анонс к нему на рубрику "городская афиша", я как-то легко вспомнил не только сюжет, но даже имена почти всех основных персонажей. К Вустеру заявляется его эксцентричная тетушка с требованием украсть у судьи Бассета серебряный сливочник, который тот увел из-под носа у вустерова дядюшки. Берти Вустер отказывается - недавно он уже имел дело с судьей Бассетом, который приговорил его к штрафу за похищение шлема у полисмена. Однако тетка грозит отлучением от обедов ее повара Анатоля, а это для Вустера страшная пытка. Основное действие развивается в особняке судьи, где его дочь, романтическая дура, влюбленная в Вустера, готовится выйти замуж за вустерова друга Гасси, а племянница Стиффи - за священника. Сам судья хочет видеть членом своей семьи лидера английской фашистской партии, втайне от соратников разрабатывающего модели дамского белья (при всей легкомысленности сочинения Вудхауса не совсем лишены сатирических мотивов). Туда же, в дом Бассета, заявляется за своим сливочником и сама тетушка.

Вот эта тетушка - единственный полнокровный персонаж в спектакле, Эра Зиганшина если и не демонстрирует чудеса драматического искусства (а она может, если материал достойный - одна из самых выдающихся актрис нашего времени), то, по крайней мере, не позволяет себе лениться, в отличие от коллег. Очень расслабленно, как будто неохотно, играет Вустера Миша Полицеймако - он настолько обаятелен сам по себе, что ему особо можно и не напрягаться, хотя простоват этот Вустер для представителя последнего поколения чисто английских джентльменов. Егор Бероев внешне достаточно неожиданный в роли Гасси - кудрявый "ботаник" (почти в прямом смысле - его герой разводит тритонов), но у Вудхауса Гасси - персонаж более комический, а этот задуман актером скорее трогательным, но сыгран не настолько выразительно, чтобы кого-то по-настоящему растрогать. Ксения Алферова-Стиффи - живенькая такая милашка, Мартиросян в роли фашиста-модельера тоже вполне приемлем. Но центром должен быть Дживс. Того Дживса - кривляку, необаятельного, даже неприятного - который появляется в этой постановке, еще можно было бы принять, играй его актер меньших возможостей, чем Даниил Спиваковский. Но если "Карамазовы" Арцибашева только на Спиваковском-Черте и держатся, то и без того простенькую (хотя все-таки требующую некоторой ответственности от исполнителя) роль "идеального слуги" Даниил почему-то понял как возможность повторить то, что он сделал, играя медбрата-гея в "Бумажном браке" Сергея-Бодрова-старшего

http://users.livejournal.com/_arlekin_/396829.html?nc=5,

а это совсем другой материал. Допустим, Спиваковский ни в коем случае не хотел повторить образ Стивена Фрая из сериала "Дживс и Вустер", где Дживс был подчеркнуто сдержанным, и действительно - ни в чем не повторил, но адекватной альтернативы тоже не предложил, ограничился парой уже отработанных на других антрепризных проектах ужимок и интонаций.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments