Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Изображая жертву" реж. К.Серебренников

А ведь удачный вышел фильм! Намного лучше спектакля. При этом сюжетно театральная и киношная версии пьесы братьев Пресняковых практически не отличаются: тот же набор трагикомических следственных экспериментов с "подставной" жертвой, которую изображает главный герой, (расчлененка в биотуалете; женщина, которую якобы сдуло с подоконника сквозняком, устроенным ее мужем; утопление в бассейне на почве кавказской ревности; стрельба в японском ресторане в соседа по парте на 10-летии со дня выпуска из школы), а в перерывах - семейные разборки героя с матерью и сошедшимся с ней вскоре после неожиданной смерти отца дядей, с невестой, ну и с начальством, групповое отравление в финале и прекрасный вставной номер престарелой ряженой гейши из ресторана. В спектакле МХТ "пожилую японку с судьбой" (формулировка совершенно гениальная - после того, как я посмотрел спектакль, она прочно вошла в мою повседневную речь) играет Алла Покровская, и мне она в свое время больше понравилась, чем сейчас Лия Ахеджакова. Может, только потому, что в спектакле эпизод с поющей душещипательную песню про то, "отчего так плакала японка, почему так весел был моряк", самый яркий, а в фильме - просто один из множества ярких, хотя Ахеджакова тоже прелестна. Но вообще кастинг в фильме однозначно более удачный. Точные попадания, которые случились в театральной постановке, переехали и в картину - Марина Голуб, Виталий Хаев (актеры, которые в первую очередь с театром Серебренникова и ассоциируются, еще по "Пластилину"), а Анна Михалкова в роли беспокойной ментовки-лохушки, Марат Башаров и Максим Коновалов - подозреваемые, наконец, неожиданный Андрей Фомин в роли мужа, "сдувшего" жену с подоконника - гораздо интереснее своих сценических двойников. Но в первую очередь это касается главного героя - Петр Кислов мне не понравился категорически, он был скучен и неартистичен, а Чурсин, наоборот, отлично сыграл, просто то, что требовалось, совеременный Гамлет и лировский Шут в одном лице, ну и даже с точки зрения актерской техники Чурсина с Кисловым не сравнить.

Тут даже как бы "сверхзадача" присутствует - показать портрет современного 30-летнего человека, изобразить поколение симулянтов - на самом деле ничего такого Серебренников не изображает, ему для полного творческого самоудовлетворения достаточно продемонстрировать владение неким набором режиссерских приемов, что он в фильме и делает с завидным и редкостным успехом. А за портретом поколения - это не сюда. Вот мой любимый "Чамскраббер" Арье Позина - это портрет поколения, правда, американского. Или "Курьер" Шахназарова, у героя которого с Валей Юрия Чурсина довольно много общего - тоже портрет поколения, правда, двадцатилетней давности. Ну так немного же изменилось. Разве что "русское кино в жопе", как уверяет в начале фильма главный герой - но и это устаревшие сведения. Заслуга Серебренникова в этом, правда, минимальна, но ведь и не Бондарчуком единым живы, что ни говори.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment