Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Поцелуй бабочки" реж. А.Сиверс

Продвинутый компьютерщик Николай Орланов во время попойки в ресторане "Манчьжурия" подцепил китаянку Ли, и так в нее после одной ночи влюбился, что ради нее не побоялся предать работодателя, рискнуть жизнью и переехать из города в деревню. Но это было в самом конце, а до этого - чего только не было.

Даже странно, что авторы совершенно не заморачивались насчет проблемы "восток-запад", хотя она просто напрашивается: китайско-корейско-узбекская мафия действует не где-нибудь, а в Петербурге, как бы (согласно традиционному мифу) самому европейском городе России. Но города в фильме практически нет - есть с трудом опознаваемые знаковые здания на задних планах некоторых отдельных кадров и многочисленные набережные и каналы, по которым герои гоняют на автомобилях и катерах - но это вполне абстрактные каналы и набережные. "Восток" в "Поцелуе бабочки" - тоже не такое уж тонкое дело, он представлен захудалым ресторанчиком "Манчьжурия", штаб-квартирой азиатской мафиозной группировки и "массажным салоном". Все такое же абстрактное, как китаянка по имени Ли. Впрочем, довольно быстро возникает ощущение, что режиссер просто прикалывался над происходящим, которое окончательно укрепляется в эпизоде драки Орланова-Безрукова с главным "китаезой" (который, правда, вроде бы даже и не китаец, а какой-то другой народности азиат) - вдруг персонажи оказываются облаченными в костюмы для классических восточных единоборств. Ну а в финале, когда не сгоревшие во взорванном катере и не утонувшие в канале Орланов и Ли добираются до безопасной деревушки и тут Коля вдруг говорит своей спутнице: "ты дальше сама веди, а то у меня, кажется, рука сломана" - только и остается, что покатиться со смеху. Тогда понятно, что ассоциации с "Бригадой" и "Участком", всплывающие то и дело по ходу фильма - не игра воображения, а часть режиссерского замысла: из бандитского Петербурга Орланов и Ли бегут в деревню, в глушь, в "заколдованный участок", где живет сестра Орланова и ее муж, фамилия которого - Кравцов. А Ли, между прочим, - это ведь фамилия героини согласно поддельным документам, а вообще она - Лань Янь - так же зовут и играющую эту роль китайскую актрису, настоящую "леди из Шанхая" с настоящим именем в титрах. Что не мешает ей по ходу фильма то и дело лепетать своему горе-возлюбленному: "я китаеза, мы для тебя все на одно лицо".

Суть замысла ясна: смотрите, это не просто дурацкая криминальная киношка, это мы пошутили, прикололись, а мы вовсе не такие дураки, как вы сразу решили, мы - умные! Верю - скорее всего, Сиверс и компания не только умные, но даже по-своему талантливые ребята (кстати, "Поцелуй бабочки" довольно грамотно снят, да и сценарий Аркадия Тигая, попади он в руки к кому-нибудь уровня Орсона Уэллса, мог бы стать основой шедевра в стиле "нуар"). Ну хорошо - они умные и талантливые, а я, сидя в зале кинотеатра и глядя на ту несусветную, местами невыносимую хрень (улыбки и гримасы Безрукова просто тошнотворны), которую эти умные и талантливые сотворили - я тогда кто? кем я себя должен чувствовать? Нет, конкретно я себя чувствовал нормально - я пришел на премьеру по пригласительному билету, потом отправился на вечеринку, поел там суши, выпил пару бокалов вина (а еще получил в подарок от ЦПШ dvd-диск с любимым моим "Чамскраббером" Арье Позина - лишний повод купить наконец-то ди-ви-ди-проигрыватель)- не зря, короче, время потратил. А если просто по билету отправиться в кино на "Поцелуй бабочки" - это ж, наверное, потом будешь неделю как оплеванный ходить?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments