Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Валькирия" Р.Вагнера, 3-й акт, дирижер В.Гергиев (Пасхальный фестиваль)

Безупречный оркестр и два безупречных солиста. Брин Терфель (Вотан) - наверное, лучший баритон, которого я за свою жизнь слышал живьем. Но и Ольга Сергеева (Брунгильда) - на том же уровне. С одной стороны, музыка "Валькирии" затрахана современным кино как никакая другая классика (ну разве что еще "танцу рыцарей" Прокофьева из "Ромео и Джульетты" повезло еще больше). А вживую, на концерте, я не слышал ее никогда раньше. Помимо хрестоматийного оркестрового вступления, которое во всех батальных художественных и документальных киносъемках используется как музыкальный фон к месту и не к месту, далее следует грандиозный эпизод с восемью валькириями, и огромная дуэтная сцена Вотана и Брунгильды, завершающаяся, опять-таки, прозрачнейшим симфоническим финалом.

Это было вчера. А сегодняшние два солиста тоже произвели впечатление. Пианист Рафал Блехач - большее. То, что он демонстрировал во 1-м фортепианном концерте Шопена - просто чудо, оркестр звучал просто как фон (прочем, ему в этом сочинении действительно особенно нечего играть, вся суть - в сольной партии). Николай Цнайдер почему-то понравился меньше, чем год назад, когда он играл скрипичный концерт Брамса.
Причем блеклым показался именно сам Цнайдер, а не концерт Эриха Корнгольда, который он играл (концерт как концерт, ощущение такое, как будто слушаешь трехчастный саундтрек к классическому голливудскому вестерну или мелодраме). В заключение сыграли 2-ю (до-мажорную) симфонию Шумана, тоже веселенькую, занятную и не самую запоминающуюся.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments