Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"На Верхней Масловке" реж. К.Худяков

То, что с Алисой Фрейндлих можно поставить плохой спектакль, уже известно благодаря Дитятковскому:
http://users.livejournal.com/_arlekin_/261379.html?nc=2,
Пази:
http://users.livejournal.com/_arlekin_/336174.html?nc=41
и Пинигину:
http://users.livejournal.com/_arlekin_/509651.html?nc=2
а до них - еще и Нюганену, и, наверное, не только им. Константин Худяков продемонстрировал, что с Алисой Фрейндлих можно и плохой фильм снять.

Ставка на то, что Фрейндлих перевоплотится в 87-летнюю полуживую старуху и все ахнут, не сработала - не из-за чего ахать. То, что Фрейндлих великая актриса - не откровение. Но и великой актрисе нужен материал для работы, а не просто условная героиня, условный текст и условный режиссер. Книгу Дины Рубиной я не читал и оценить ее не в состоянии (рискну предположить, что это не самая выдающаяся проза в истории мировой литературы, но могу и ошибиться), однако из длинного фильма Худякова так и непонятно, что за человек была героиня Фрейндлих, Анна Борисовна (а человек она, по некоторым, сохранившимся, видимо, от первоисточника, приметам, безумно интересный, рассказывает, как одалживала четыре франка Цадкину и играла в преферанс с Осьмеркиным, играла, надо так понимать, не последнюю роль в художественной жизни далекого прошлого, от котрого кроме нее самой уже и не осталось почти ничего; при этом не общается с единственной дочерью и внуком, позволяет обворовывать себя хамке-соседке, а своего подопечного, несостоявшегося театрального деятеля, опекает так, что он от ее "доброты" только стонет - старушка уж очень любит говорить то, что думает, прямо в глаза). Непонятно, ради чего вообще снят этот фильм - чисто человеческого сочувствия персонажи не вызывают, проблемы серьезные как-то по-новому тоже не поднимаются, истории как таковой просто нет.

И еще такой момент. В финале, уже после смерти Анны Борисовны, Нина (Алена Бабенко) говорит Петру (Евгений Миронов): "Я ехала мимо в трамвае, и вдруг что-то толкнуло меня в грудь, я не могла не зайти". Я на этом споткнулся: где это на Верхней Масловке (а дело происходит в горбачевские годы - наше время практически) или хотя бы поблизости трамвай ходит? По Ленинградскому проспекту ходил раньше 23-й - но сворачивал в противоположную сторону, к Беговой и Ваганьковскому кладбищу. После фильма решил даже проконсультироваться со знающими людьми - услышал предположение, что трамвай понадобился авторам как часть городского мифа, как символ одиночества (в данном случае - одиночества героини Бабенко, которую герой Миронова оставляет, покидая Москву навсегда). Ну, может, и так.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments