Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Между собакой и волком" (по С.Соколову), "Формальный театр", СПб, реж. А.Могучий ("Золотая маска")

Люди-инвалиды развлекают себя и зрителей как умеет: духовым музицированием, хоровым пением, плясками (безрукий моряк исполняет матросский танец), самоубийствами, похоронами и другими номерами художественной самодеятельности. Вот такой, к примеру, номер: Пушкин с Дантесом в гостях у пузатого белого зайца, обутого в валенки, пьют самогон до самозабвения. Но даже это у Могучего получается не так смешно, как у отца и сына Безруковых.

"Иллюстрации к роману Саши Соколова" - это действительно иллюстрации, текст если и звучит, то как бы "поверх" и "помимо" действия (любопытный, кстати, текст). А на сцене - многофигурная сложноорганизованная композиция, где живописно смешались в кучу калеки, слесарные инструменты, рваное тряпье и медные трубы. А еще, конечно, тельняшки, ватники, шапки-ушанки и костыли. Так что визуально "Между собакой" мало чем отличается от претендовавшей в прошлом году на "Маску" постановки Могучего "PRO Турандот"

http://users.livejournal.com/_arlekin_/282383.html?nc=6

Что привлекает "просвещенную" публику на спектакли Могучего и вообще на такого рода действа - я могу понять: их кажущаяся сложность. То есть они и в самом деле технологически очень навороченные, что правда то правда: придать присутствующему на сцене хаосу из "ущербных" человеческих тел (а ведь их еще надо "сделать", сыграть ущербными, и так, чтобы это вызывало не только смех, но и ужас, и сочувствие - актеры Могучего это умеют) и таких же "искалеченных" неодушевленных предметов организованность сосуществования в пространстве - дело, требующая безусловного режиссерского мастерства. Однако обратная сторона этих наворотов - примитив, поскольку живописная катавасия, занимательная сама по себе, не требует от зрителя (да и от режиссера с актерами тоже) ни душевных, ни интеллектуальных затрат. Могучий живописует уродство и убожество, открывая в нем красоту и достоинство. Он делает это по-своему удачно. В спектакле "Между собакой и волком" есть фантастически красивые эпизоды (брейгелевские конькобежцы на видеопроекции; тени летящих птиц и размахивающих руками людей-инвалидов на фоне белого экрана; финал - мертвое тело на рояле, на которое сверху медленно опускается в подсвеченном задымлении колышущийся целлофановый покров). Однако одна эта красота уродства только и занимает Могучего. Для него нет принципиальной разницы, примеряют ли ватники и валенки герои сказки Гоцци или прозы Саши Соколова. Но тогда можно и не напрягаться, не ставить новые спектакли, о просто гнать, изредка чуть подновляя, одно и то же шоу годами, как делает его земляк Вячеслав Полунин.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments